Категория
История
Тип
реферат
Страницы
7 стр.
Дата
21.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
427964.zip — 5.8 kb
  • zhivopis-diego-velaskesa_427964_1.html — 16.84 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Веласкес, Диего да Сильва
(1599-1660)
Испанский художник эпохи Барокко.

Учился в Севилье у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко, на дочери которого он был
женат. В1622 г. приехал в Мадрид, где его заказчиком и покровителем стал граф
Оливарес. По ходатайству всесильного министра в 1623 г. был назначен придворным
художником: этот пост Веласкес занимал до конца жизни. В 1659 г. Филипп IV
пожаловал мастеру личное дворянство. Веласкес жил его интересами, подчинялся
размеренному ритму и чопорному ритуалу жизни, со всей тщательностью исполнял
придворный этикет, участвовал в бесконечных церемониях, охотах и празднествах.
Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой
человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес
заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь.                                                                                          
                                                      Портреты кисти Веласкеса
стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. В них
воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанское
искусство. Поэтому, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто
испанское понятие "дворянская честь", как в портретах Диего
Веласкеса.                                                                                
                                                         Особенности творческого
метода Веласкеса: глубокое постижение действительности во всём её богатстве и
противоречивости, целостность её образно-пластичного воплощения, единство всех
элементов художественной формы. Веласкес писал без предварительного наброска,
прямо на холсте, органично соединяя непосредственное впечатления от натуры и
строгую продуманность композиции, достигая ощущения, казалось бы, вольной
импровизации и вместе с тем широкого обобщения.                                                                                                                                   Веласкес
избегал сюжетов священных, которые были не по его характеру, ему нужны были
только люди, которых он изображал с чистотой непогрешительной, как будто играл
трудностями формы и света. То, например, сочинит картину темную, без малейшего
признака света, то ослепит одним освещением. И то, и другое выходило у него
одинаково прекрасно. Его
могучий реализм, глубокое и многоплановое восприятие человеческой личности
оказали огромное влияние на все последующее мировое искусство. Художник писал
картины на мифологические («Кузница Вулкана», 1630) и исторические («Сдача
Бреды», 1634) сюжеты, пейзажи и жанровые зарисовки («Триумф Вакха», 1628),
превосходящие по смелости и новизне художественных решений работы его
современников.

Веласкес был великим портретистом. Им написан целый ряд портретов короля, его
семьи, испанской знати, придворных шутов, в каждом из которых он сумел угадать
и ярко и правдиво передать основные черты характера. Одной из вершин
портретного мастерства Веласкеса стал знаменитый «Портрет папы Иннокентия X»,
написанный в Риме в 1650 г.                                                                              Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на
некоторых картинах Веласкеса, которые более ярко смогли отразить его
творчество.                                                                                                                                      
В последние годы
жизни Веласкес написал две самые знаменитые свои работы:
(“Фрейлины”), в которой изображен частный эпизод придворной жизни, и картину ,
живописующую сцену в королевской мастерской ковров.




Ваше мнение



CAPTCHA