Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
17 стр.
Дата
20.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
424338.zip — 12.33 kb
  • osnovnye-napravlenija-sovremennoj-xristianskoj-antropologii_424338_1.html — 42.58 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Основные направления
современной
христианской антропологии

Православная антропология

Общественные
потрясения начала XX в. побудили значительную часть теологов к защите.
традиционной антропологии. С тaкими концепциями в католицизме выступили
неотомисты, в протестантизме — представители различных фундаменталистских
течений, в православии — богословы, подчеркивающие необходимость
онтологического подхода. Православная антропология, по сравнению с
протестантской и католической, более традиционна и однородна, так как
большинство богословов подчеркнуто опирается на патристику. О верности Русской
Православной Церкви этой традиции постоянно напоминает Московский патриархат,
требующий, чтобы “богословие было всегда сугубо ортодоксальным”, “отеческим”.
Православная антропология помещает в центр религиозной жизни сверхличную
общность Церкви, к которой причастен отдельный человек. Средоточием
православной антропологии является учение о приобщении человека к Божеству по
благодати, “обожении”. Придавая большое значение академической философии,
современные богословы особенно выделяют деятельность Московской духовной академии,
которая пестовала традицию, названную “онтологической школой в русском
богословии”. Венцом этой школы считают творчество священника П. Флоренского,
предпринявшего попытку “создания цельной христианской антропологии,
разрешающейся в антроподицее”. Антроподицея, по его мнению, являясь
нисхождением Бога к человеку, сопряжена с феодицеей — восхождением человека к
Богу. Следуя Григорию Паламе, Флоренский говорит об онтологическом соединении
человека, воспринимающего Божественные энергии, с самим существом Бога “в меру
изволения Божия”; признание неслитности энергий и сущности Бога позволяет ему
отстаивать принцип “единосущия”, преодолевающий концепцию “подобосущия”,
которая отрицает единство веры и жизни. Человеческая деятельность, энергия
рассматривается Флоренским как условие, среда для восприятия высшей, нетвар-ной
энергии; смыслом антропологии и теории культуры предстает в его освещении
литургическое видение человека как “иконы Божией” на земле.




Ваше мнение



CAPTCHA