Категория
История
Тип
реферат
Страницы
19 стр.
Дата
18.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
413101.zip — 12.97 kb
  • formy-socialnogo-upravlenija-vlasti-i-normativnoe-regulirovanie-povedenija-ljudej-v-pervob_413101_1.html — 47.18 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Реферат

на тему:

«Формы социального управления

(власти) и нормативное

регулирование поведения людей

в первобытном обществе»


Составил:

студент группы Ю-11

Столбовский А.В.

Проверил:

Бердникова С.А.

Рассматривая первобытное общество, социальное управление
(власть) и нормативное регулирование в нем, разные исследователи придерживаются
разных концепций по этому вопросу. В этом реферате я попытаюсь проследить
эволюцию взглядов на данную тему и постараюсь обширно осветить проблемы,
связанные с исследованием этого периода жизни человеческого общества.

Власть в первобытном обществе не была однородной. Во главе семейно-клановой
группы стоял отец-патриарх, старший среди более молодых родственников его
поколения и следующих поколений. Глава семейной группы еще не собственник, не
хозяин всего ее имущества, которое по-прежнему считается общим, коллективным.
Но благодаря своему положению старшего и ответственного руководителя хозяйства
и жизни группы он приобретает права распорядителя. Именно от его авторитарного
решения зависит, кому и сколько выделить для потребления и что оставить в
качестве запаса, для накопления и т.п. Он же определяет, как распорядится
излишками, использование которых тесно связано с взаимоотношениями в общине в
целом. Дело в том, что семейная ячейка, будучи частью общины, занимает в ней
определенное место, а место это, в свою очередь, зависит от ряда факторов,
объективных и субъективных.

Проблема ресурсов в общине на раннем этапе ее существования
обычно не стоит – земли хватает всем, как и прочих угодий. Правда, кое-что
зависит от распределения участков, но это распределение производится с учетом
социальной справедливости, не редко по жребию. Другое дело – факторы
субъективные, столь ощутимо проявлявшие себя в локальной группе и, пожалуй, еще
более заметные в общине, хотя и в несколько ином плане. Одни группы
многочисленнее и работоспособнее других; некоторые патриархи умнее и опытнее
остальных. Все это сказывается на результатах: одни группы оказываются крупнее,
зажиточнее, другие – слабее. Менее удачливые расплачиваются тем, что их группы
становятся еще малочисленнее, так как на их долю не достается либо достается
меньше женщин – следовательно, меньше и детей. Словом, неизбежно возникает
неравенство между группами и домохозяйствами. Оно не в том, что одни сыты,
другие голодны, ибо в общине надежно функционирует механизм реципрокного
обмена, который играет роль страховки.



Ваше мнение



CAPTCHA