Категория
История
Тип
реферат
Страницы
30 стр.
Дата
18.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
412193.zip — 20.87 kb
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Содержание:

1. Общий обзор культуры Египта в рассматриваемый период…………..…….c.2

2. Вступление на трон Амен-хотпа IV и личность фараона………………..…..c.3

3. Солнцепоклоннический переворот. Новое в искусстве: стиль Амарна.....…c.5

4. Эль-Амарна – центр нового культа……………………………………………c.9

5. Предпосылки реформы Амен-хотпа IV и причины быстрого забвения культа

Йота…………………………………………………………………….c.11

6. Роль Нефр-эт и Семнех-ке-рэ в преобразованиях Эх-не-йота……………..c.14

7. Заключение…………………………………………………………………….c.18

8. Список литературы……………………………………………………...…….с.20

1. Общий обзор культуры Египта в рассматриваемый период

XVIII династия, к которой принадлежит Амен-хотп IV, открывает еще один
период в истории Египта, период Нового Царства (16-14 вв. до н. э.), и уже
первые фараоны этого дома задают направление политики, которая будет
определять развитие Египта вплоть до переломного момента в истории «Черной

Земли» – правления Амен-хотпа IV.

Египет все чаще заявляет о себе как о завоевателе: продолжая политику

Яхмоса, Амен-хотп I расширяет границы царства вплоть до Ефрата. Тхут-мосе

III, 6-ой правитель XVIII династии, наносит поражение в Кадеше, за Библом,
митаннийцам; в Мегиддо разбивает 330 сирийских князей; у Каркемиша, на
севере Сирии, переходит Евфрат и вновь разбивает митаннийцев, теперь уже на
их территории; также победоносно захватывает плодородные земли, обширные
как Дельта, с богатыми торговыми городами; распространяет свою власть на

"острова великого круга" (Крит, Кипр и Киклады). Эти нескончаемые
победоносные походы приводят к миру и покою, царящему в Египте в последние
годы царствования Амен-хотпа III, отца и предшественника Амен-хотпа IV. В
результате завоеваний XVIII династии Египет стал мировой державой, в состав
которой входили: на юге - Нубия, на севере - Ханаан, Сирия и часть шумеро-
аккадской территории, а египетская культура и искусство распространились по
всей ойкумене (известный в древности мир). Сама система религии Кемэ,
статичной и традиционной, способствовала объединению многих культур: все
изменения плавно и незаметно включались в уже существующую систему религии
таким образом, как если бы они существовали изначально, оставляя неизменной
лишь основу вероучений – сколь разнообразны ни были бы боги, их главная
функция заключалась в поддержании порядка и покоя в обществе, а земным
воплощением божественного был фараон [9, Achetaton]. Таким образом, Египет
по сути являлся государством теократическим, и естественно, что в процессах
управления страной немалую роль играло жречество. Особая роль отводилась
жрецам наиболее влиятельного в конкретный исторический период божества, как
правило, таким «государственным» культом был культ столичного города. В
интересующий нас период столицей был город Фивы, а «главным» всеегипетским
богом, культ которого приобрел государственный характер, стал Амон,
почитаемый в Фивах. Амон – одна из ипостасей бога солнца. С возвеличиванием

Фив, где культ зародился, Амон отождествлялся с разными богами, как бы
вбирая в себя их влияние (еще при XII династии вытеснил бога войны Монту

(Амон-Ра-Монту) и частично бога плодородия Мин). В эпоху XVIII (Фиванской)

династии Нового царства Амон отождествляется с богом солнца Ра (Амон-Ра.
впервые это имя встречается в "Текстах пирамид"), почитается как "царь всех
богов" (греч. - Амон-Ра-Сотер, егип. - Амон-Ра-несут-нечер), считается
богом-творцом, создавшим все сущее (в частности, его ставят во главе
гелиопольской эннеады и гермопольской огдоады богов).

Итак, к концу правления Амен-хотпа III Египет был могущественной
многонациональной страной, религия которой представляла собой причудливый
синтез верований многих народов, входящих в ее состав, а основным,

«государственным», богом являлся Амун [здесь и далее чтение имен по:3, 4,

5], центром культа которого были Фивы (Нэ), столица Кемэ.

И ничто, казалось бы, не предвещало грядущей грозы, разразившейся во время
правления сына Амен-хотпа III, Амен-хотпа IV «Нефр-шепр-рэ Ва-н-рэ

Избранного Амуном»[4, c.40], но истребившего Амуна (и других привычных
египетских богов) даже из своего имени, навсегда оставшегося в истории

«Полезным Йоту», богу, не имевшему ни антропоморфной, ни тем более
зооморфной иконографии, образ которого не воплощался в ни статуях, ни в
многочисленных мифах и сказаниях.



Ваше мнение



CAPTCHA