Категория
География
Тип
реферат
Страницы
67 стр.
Дата
15.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
393542.zip — 46.17 kb
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Архитектура Московского метро За более чем полувековой период существования метро мы привыкли к нему, но, став уже будничным транспортом, оно но теряет своей былой репутации чуда - чуда техники и чуда искусства. Художественный авторитет метростроения завоевывался в 30-е годы, в пору сооружения линий и станций первых очередей. Впечатление, производимое на людей подземными дворцами было столь ошеломляющим, что пуск первой очереди связывался с наступлением новой метрополитеновой эры , когда вместе с городом

совершенствуются и люди, которые в нем живут . Для жителя Москвы - от мала до велика - метро стало критерием и эстетических оценок, и чувства патриотизма. Может, тебе еще и метро не нравится резко тогда ставился вопрос о вкусах. Престиж метро подкреплялся широко публикуемыми в печати откликами известных ученых, мастеров искусства, политических деятелей, высоких иностранных гостей.

Вот как пишет о метро, среди прочих впечатлений о Москве Лион Фейхтвангер средства сообщения работают хорошо, и наивная гордость местных патриотов к их метрополитену вполне обоснована он действительно самый красивый и удобный в мире . Юлиус Фучик помещает в чехословацкой газете Руде право в 1935 году очерк Краткая история московского метро , а американский инженер-консультант

Джон Морган тогда же издает в Советском Союзе брошюру Московский метрополитен лучший в мире . Под воздействием магии завоеванного в 30-е годы авторитета все последующие этапы строительства и художественного оформления метро воспринимались как безусловная данность. Например, кольцевая линия, последний участок которой был сдан в 1954 году. Нельзя сказать, чтобы все станции неизменно удостаивались похвалы.

Какие-то и порицались в печати за отдельные недостатки. Но, если и возникали сомнения в общей направленности художественного развития метростроения, то его концепция не пересматривалась. Более того, среди прочих архитектурных объектов именно станциям метрополитена традиционно предписывалась наиболее репрезентативная роль. Уникальность общественно-социальной и эстетической значимости образов метро не была оспорена ни официальной



Ваше мнение



CAPTCHA