Категория
Биографии
Тип
доклад
Страницы
3 стр.
Дата
13.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
384487.zip — 2.92 kb
  • rixard-shtraus_384487_1.html — 6.06 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Рихард
Штраус

1864-1949

Немецкий
композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель. С детства обучался игре
на фортепьяно и скрипке. Изучал гармонию, контрапункт, инструментовку под
руководством Ф. В. Мейера. Первые навыки дирижирования получил в любительском
оркестре. Выступал с оркестрами Майнингена, Берлина, руководил оркестрами
Государственной оперы в Дрездене и в Вене. С 1924 гастролировал в странах
Европы (в России в 1896) и в США, выступал в Байрейтских фестивалях. В 1901—09
председатель Всегерманского музыкального союза, в 1917—20 руководитель класса
композиторского мастерства в Берлинской академии искусств.

Ведущий жанр
творчества Штрауса в 1880-х гг. —симфоническая поэма или фантазия, с 1900 —
опера (всего 6, многие оперы созданы в содружестве с австрийским драматургом X.
Гофмансталем). Творчество Штрауса , тесно связанное с традициями романтического
искусства (Р. Вагнер, И. Брамс, Ф. Лист), немецкой поэзией и философией (И. В.
Гёте, И. Эйхендорф, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше), отразило характерные тенденции
западно-европейского искусства 1-й половины 20 в. Штраус прошёл путь от
позднего романтизма к экспрессионизму, а затем — к неоклассицизму.

Отталкиваясь от
опыта Листа (одночастность, принципы монотематизма, лейтмотивного развития,
трансформации тем), Штраус создал тип симфонической поэмы, в которой
философская концепционность сочетается с яркой изобразительностью,
театральностью музыкальных характеристик. Многие симфонические поэмы и фантазии
Штрауса связаны с произведениями мировой литературы («Макбет» по У. Шекспиру,
«Дон Жуан» по Н.Ленау, «Дон Кихот» по М. Сервантесу), а также философскими
учениями («Так говорил Заратустра» по Ф. Ницше). Симфоническим поэмам близки
симфонии Штрауса , среди которых особенно известны одночастная «Домашняя» и
«Альпийская», продолжающая линию 6-й «Пасторальной» симфонии Бетховена и
являющаяся по существу программной симфонической поэмой.



Ваше мнение



CAPTCHA