Категория
История
Тип
реферат
Страницы
29 стр.
Дата
12.04.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
377785.zip — 26.21 kb
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

План

Введение

Гуманистическая
историография в Италии. «Политико-риторическая школа».

«Эрудитская
критическая школа»

Новая
«политическая» школа

Крупнейшие
представители гуманистической историографии в других странах Западной Европы

Литература


Введение

Зарождение новой исторической мысли
относится к позднему средневековью, когда в наиболее передовых странах Западной
Европы активно шел процесс разложения феодальных отношений и зарождался новый
капиталистический способ производства. Это был переходный период, когда
повсеместно складывались централизованные государства в форме абсолютных
монархий в масштабе целых стран или отдельных территорий, возникали предпосылки
формирования буржуазных наций, происходило крайнее обострение социальной
борьбы. Нарождавшаяся в среде городской верхушки буржуазия была тогда новым,
прогрессивным слоем и выступала в своей идейной борьбе с господствующим классом
феодалов как представитель всех нижестоящих слоев общества.

Новые идеи находят свое наиболее яркое
выражение в гуманистическом мировоззрении, которое оказало весьма значительное
воздействие на все области культуры и научных знаний этого переходного периода.
Новое мировоззрение было в своей основе светским, враждебным чисто
теологическому истолкованию мира, господствовавшему в средние века. Ему было
свойственно стремление объяснить все явления в природе и обществе с точки
зрения разума (рационализм), отвергнуть слепой авторитет веры, столь сильно
стеснявший ранее развитие человеческой мысли. Гуманисты преклонялись перед
человеческой личностью, восхищались ею как высшим созданием природы, носителем
разума, высоких чувств и добродетелей; человека-творца гуманисты как бы
противопоставляли слепой силе божественного промысла. Само название нового
мировоззрения «гуманизм» происходит от слова humanus — т. е. «человеческий» или
humanitas — «человеческая природа». Гуманистическому мировоззрению был
свойствен индивидуализм, который на первом этапе его истории, по существу,
выступал как орудие идейного протеста против сословно-корпоративного строя
феодального общества, подавлявшего человеческую личность, против церковной
аскетической морали, которая служила одним из средств этого подавления. В ту пору
индивидуализм гуманистического мировоззрения еще умерялся активными
общественными интересами большинства его деятелей, был далек от эгоизма,
свойственного более поздним развитым формам буржуазного мировоззрения.



Ваше мнение



CAPTCHA