Категория
История
Тип
курсовая работа
Страницы
42 стр.
Дата
11.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
372910.zip — 26.67 kb
  • vooruzhenie-kochevnikov-vostochnogo-zabajkalja-v-xunno-sjanbijskoe-vremja_372910_1.html — 106.29 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

ПЛАН:


Введение

Глава 1. Комплекс вооружения дистанционного боя

.1Луки

.2Наконечники стрел

.3Наконечники копий и дротиков

.4Колчаны и гориты

Глава 2. Комплекс защитного вооружения.

.1Боевые наборные пояса

Глава 3. Комплекс вооружения и военное искусство

.1Комплекс вооружения

.2Военное искусство

Заключение

Библиография

Приложения

Введение


Истории кочевых цивилизаций в историографии посвящено немало замечательных страниц, которые доносят до нашего времени дух и мудрость исчезнувших ныне народов. Среди них особое место принадлежит племенам хунну (кит.: сюнну) и сяньби, создавшим в степях Центральной Азии, включая Монголию и Забайкалье, первые кочевые империи, простиравшиеся от корейского полуострова - на востоке, до предгорий Памира - на западе; от Байкала - на севере, до бассейна Хуанхе - на юге. На рубеже н.э. эти империи объединили многие тогдашние этносы, положив начало существованию сложных этно-социальных объединений, последовательно сменявших друг друга на территории Центральной Азии. Сформировалось, как пишет Н.Н. Крадин, - «оригинальное культурное пространство, в пределах которого сложился особый образ жизни, послуживший идеалом для многих народов и оказавший весомое влияние на их культуру и историю» (Н.Н. Крадин, 1996, с.3). Л.Н Гумилев характеризовал подобное положение следующим образом: «В Центральной Азии этническое название имеет двойной смысл: 1)непосредственное наименование этнической группы (племени или народа) и 2) собирательное, для группы племен, составляющих определенный культурный или политический комплекс, даже если входящие в него племена разного происхождения (Л.Н. Гумилев, М.,1970.-с.103). В любом случае, влияния хунну и сяньби на более поздние народы этого региона было бесспорным и именно поэтому исследователи находят многочисленные аналогии в материальной и духовной культуре тюрок, монголов и даже тунгусо-маньчжуров в хозяйстве, социально-экономическом укладе и в военном деле указанных этнических объединений. Исследованию военного дела у хунну и сяньби и посвящена наша работа.



Ваше мнение



CAPTCHA