Категория
Литература
Тип
реферат
Страницы
5 стр.
Дата
12.12.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
36949.zip — 11.28 kb
  • jesteticheskie-raznovidnosti-pejzazhej_36949_1.rtf — 56.05 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Государство и право Англии в период сословно-представительной монархии Севостьянов Иван Олегович Ivan
Эстетические разновидности пейзажей
Идеальный пейзаж
Из всех разновидностей пейзажа на первое место по своему эстетическому значению следует поставить
идеальный пейзаж, сложившийся еще в античной литературе - у Гомера, Феокрита, Вергилия, Овидия, а затем на протяжении многих веков разрабатывавшийся в литературе средневековья и Возрождения. Это как бы точка отсчета развития пейзажа в поэзии нового времени. Именно постепенное разложение этого господствовавшего в поэзии канона дало материал для создания новых жанровых типов пейзажа, уже не столь цельных и самодостаточных.
Элементами идеального пейзажа, как он сформировался в античной и средневековой европейской литературе, можно считать следующие: 1)мягкий ветерок, овевающий, нежащий, доносящий приятные запахи; 2) вечный источник, прохладный ручеек, утоляющий жажду; 3) цветы, широким ковром устилающие землю; 4)
деревья, раскинувшиеся широким шатром, дающие тень; 5) птицы, поющие на ветвях.
В идеальных пейзажах Жуковского, Пушкина, Баратынского мы находим это самоудвоение как признак зрелой красоты:
И в лоне вод, как сквозь стекло,
Село?
(В.Жуковский. "Там небеса
и воды ясны!..")
Мое Захарово; оно
С заборами в реке волнистой,
С мостом и рощею тенистой
Зерцалом вод отражено.
(А.Пушкин. "Послание к Юдину")
Какая свежая дуброва
Глядится с берега другова
В ее веселое стекло!
(Е.Баратынский. "Отрывок")
Пожалуй, самый сжатый перечень идиллических пейзажных мотивов в их пародийном преломлении дает Пушкин в послании "К Дельвигу". Само писание "стишков" уже предполагает наличие в них



Ваше мнение



CAPTCHA