Категория
История
Тип
реферат
Страницы
30 стр.
Дата
11.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
368618.zip — 19.27 kb
  • tradicii-kak-obekt-sociogumanitarnogo-poznanija_368618_1.html — 71.11 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Традиции
как объект социогуманитарного познания

Л.С.
Сычева, И.А. Быченкова

Одна из задач науковедения, в частности, такого его
раздела, как философия науки, – состоит в анализе гносеологического опыта,
накопленного одними научными дисциплинами, и в передаче этого опыта другим,
сходным или близким дисциплинам. Именно это имеет место в случае изучения
традиций, где гуманитарными науками накоплен огромный опыт исследования
отдельных традиций, опыт, который нуждается в осмыслении. Традиция изучается
достаточно большим числом гуманитарных дисциплин, однако каждая наука
осуществляет это совершенно самостоятельно, не пользуясь достижениями других
наук. При этом многократно повторенные разными людьми действия по образцу,
составляющие сущность традиции, в каждой науке называются по-своему. Так,
этнографы описывают и систематизируют обычаи, обряды, поверья различных народов;
филологи изучают устное народное творчество, передаваемое из поколения в
поколение, создают учение о стилях и жанрах литературы, о следовании канону или
литературной традиции; в философии науки говорят о парадигмах, в лингвистике –
о нормах языка.

Задача гносеологов состоит в том, чтобы
систематизировать и обобщить опыт изучения различных гуманитарных феноменов,
имеющих один и тот же, не всегда выделенный и даже не всегда осознаваемый
механизм. Этот механизм и есть традиция как особая форма социальной памяти.
Обобщение разнообразного и богатого опыта изучения традиционных феноменов,
обнаружение в этом опыте, казалось бы очень разном для разных наук, одних и тех
же гносеологических явлений, т.е. одинаковой для всех природы познаваемой
реальности, может помочь перенесению опыта из одной науки в другую.



Ваше мнение



CAPTCHA