Категория
История
Тип
реферат
Страницы
8 стр.
Дата
10.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
365363.zip — 6.94 kb
  • predki-tadzhikov-v-period-razvitija-rabovladelcheskogo-stroja-i-vozniknovenija-feodalnyx-o_365363_1.html — 22.36 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Предки таджиков в период развития рабовладельческого строя и возникновения феодальных отношений

1. Развитие феодализма в III -IV веках нашей эры. Образование и развитие Сасанидского государства


Переход от рабовладельческого строя к феодальным отношениям получает свое развитие во времена существования Сасанидского государства, где для развития хозяйственной деятельности начали, применять не рабов, а труд свободного крестьянина. Рабовладение остается в качестве дворцового, приусадебного труда у феодальной аристократии. Феодальные отношения становятся главным средством развития производства восточного среднеазиатского общества.

Сасанидское государство (224-651 г)

Государство Сасанидов возникло в результате прихода к власти персидского царя Ардашера I Бабакана Сасанида в 224 г., когда он одержал победу над парфянским царём. Ардавоном I. Династия Сасанидов за годы своего правления имела известных царей Шопура I и II-го, Хусрава 1 Анушервона, Ардашера I и II-го, Парвиза I и II-го, которые боролись против сепаратизма (неподчинение) местных феодалов и укрепляли власть. Укреплению центральной власти и объединению иранцев способствовала вера в зороастрийскую религию. При Хусраве I Анушервоне в VI веке была закончена книга «Авеста», установлено единобожие и государственные праздники: Навруз, Мехргон, Сада. В период правления Сасанидов жили и творили знаменитые люди: композитор Борбад и учёные академии «Гунди Шопур». В Иране и Средней Азии распространились религиозные учения Мони (216-275) по книге «Аржанг» и Маздака (ут. 528) по книге «Маздакнотак». Маздакитское движение народа длилось более 30 лет.


. Религия Манихейства. Движение Маздака


Основатель религии Мани родился в 216 г. в знатной семье в Вавилонии. Сасанидский царь разрешил проповедовать новую религию, но вскоре Мани был заключен в тюрьму и там умер. Учение Мани соединяло в себе важнейшие элементы зороастризма, христианства и буддизма. Человек должен способствовать достижению совершенства, помогая светлому началу в борьбе со злом. Манихейский лозунг: «Кто богат - будет бедным, будет просить подаяния и потерпит вечные муки» привлекал бедные слои населения. В своей религии манихеи использовали живопись и великолепно иллюстрировали религиозные книги. Религия распространилась в Средней Азии и в Восточном Туркестане и Китае.



Ваше мнение



CAPTCHA