Категория
История
Тип
контрольная работа
Страницы
12 стр.
Дата
09.04.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
357230.zip — 17.08 kb
  • tibet-i-vostochnyj-turkestan-v-novoe-vremja_357230_1.doc — 59.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Тибет и Восточный Туркестан в Новое
время


1. Тибет

Самую южную часть Центральной Азии занимал в Новое время Тибет. К
началу XVI в. на территории Тибета существовало государство, власть в
котором делили между собой светские и религиозные деятели, представлявшие
ламаистскую ветвь буддизма.

Название «ламаизм» является производным от слова «лама» (монах,
жрец). Это направление возникло в результате синтеза в период VII–XIV вв. течений в
буддизме и добуддистских верований (шаманистского толка) населения гималайского
региона.

Ламаизм сохранил основные положения классического буддизма
относительно иллюзорности материального мира, являющегося, как представлялось
его апологетам, источником страданий человека. Их можно преодолеть лишь встав
на путь спасения, на котором необходимо соблюдать определенные нормы поведения,
постепенно избавляясь от жажды жизни и приближаясь к состоянию нирваны.
Приблизившиеся к этому состоянию «святые души» вселяются в телесную оболочку,
становясь хубилганами (перерожденцами).

В отличие от раннего (классического) буддизма, возникшего на
территории Индии, в ламаизме большее значение придается внешней обрядности и
ритуалам, очень похожим на магические. Ламаисты также считают, что достичь
высшего состояния – нирваны, возможно путем озарения под руководством
наставника в течение одной жизни человека, даже в одно мгновение, а не только в
результате длительной цепи переходов души из одной оболочки в другую, как
считали представители раннего буддизма.



Ваше мнение



CAPTCHA