Категория
История
Тип
курсовая работа
Страницы
22 стр.
Дата
09.04.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
357217.zip — 24.34 kb
  • istorija-omana_357217_1.doc — 89 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

История Омана

 
1. История Омана до XVI в.

Территория
Омана издревле являлась одним из центров формирования цивилизаций. Наиболее
ранние памятники материальной культуры в Омане датируются концом ПI — началом IV тыс. до н. э. По данным археологии и
письменных источников, в ПI тыс. до н. э. население внутреннего Омана (в
источниках — страна Маган) вело активную торговлю медью и оловом с шумерскими
городами-государствами, а потом и с Аккадским царством. Известно, что
оманские купцы проложили морской путь в Индию, заходили в порты Китая,
Индонезии, Сомали, Мадагаскара. Находясь на пересечении торговых путей между
Месопотамией, Индией и Африкой, Оман того периода стал неотъемлемой частью
Древнего Востока.

В
середине VI в. до н. э. Оман был захвачен персами
и превращен в одну из провинций державы Ахеменидов. Персы активно
участвовали в хозяйственной жизни региона и привнесли систему ирригационных
каналов, способствовавшую развитию земледелия. С этого же времени начинается
миграция на территорию Магана арабских племен. Миграционные процессы не
прекращались до первых вв. н. э. и привели к арабизации Омана, которая
сопровождалась постепенным выдавливанием персов.

Еще при
жизни пророка Мухаммада, в 630-х годах население Омана стало частью исламского
мира. Новая религия идеально отвечала потребностям сплочения арабов в борьбе
против господства Сасанидского Ирана. После изгнания персов Оман стал частью Арабского
халифата, достаточно удаленной от Багдада и экономически развитой, чтобы
правители Омана имели возможность вести самостоятельную политику, в том числе и
религиозную. С конца VII —
начала VIII в. оманские племена придерживались ибадитпского
учения
(направление хариджизма), противостоящего официальной
доктрине халифата. Такое религиозное воплощение приняло стремление местных
вождей к самостоятельности. После многих кровопролитных конфликтов сначала с Омейядами,
затем с Аббасидский халифатом, оманцы завоевали возможность существования под
началом избранной ими идеологии и власти имамов, что, однако, сопровождалось
клановой и племенной борьбой за правящие позиции. В результате внутренних
распрей политический центр региона переместился из внутреннего Омана на
побережье, в город Сохар, который превратился в крупный морской порт. Моряки
Сохара стали основными посредниками в торговле между берегами Персидского
залива, Индией и Восточной Африкой, на территории которой оманцы владели
торговыми факториями и даже целыми районами (например, остров Занзибар был
владением Омана и управлялся ибадитским султаном).



Ваше мнение



CAPTCHA