Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
3 стр.
Дата
12.09.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
3558.zip — 5.19 kb
  • felipe-pedrel_3558_1.rtf — 19.73 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Фелипе Педрель
Фелипе Педрель
Ф елипе Педрель (1841-1922) является весьма
примечательной личностью в истории новой испанской музыки. Его жизнь была наполнена непрерывным трудом. Композитор, музыковед и педагог, он обогатил родную музыкальную культуру в каждой из этих областей. Можно сказать, что его деятельность обозначила новый этап в истории испанской музыки, подвела его к тому периоду, когда она смогла вновь утвердится в кругу европейских музыкальных школ ХХ века.
Педрель родился в Тортосе (Каталония) и там в семилетнем возрасте, начал петь в церковном хоре, затем брал уроки гармонии у Антонио Нин-и-Серра
. Мальчик сильно увлёкся музыкой, играл на фортепиано, скрипке, гитаре . Он рано начал сочинять, перекладывал для местного оркестра отрывки из итальянских опер. Так он проходил большую и полезную практическую
школу.
В начале 70-х годов он находит приложение своим талантам в Барселоне.
Здесь Педрель ставит свою первую оперу «Приключение последнего Абенсерраха» и первое оркестровое произведение «Праздник».
Работая в Барселоне, Педрель имел возможность время от времени выезжать в Мадрид, Валенсию, даже в Париж. Он услышал там много интересного, встретился с музыкантами и сумел познакомится с основными культурными течениями своего времени. Это непосредственно сказалось и на его деятельности.
В 80-е годы Педрель написал две симфонические поэмы и ряд романсов. Главное внимание он уделял музыковедческой работе. Результатом этих исследований и раздумий над судьбами родного искусства явились не только публикация старинной музыки, раскрывшая перед всем миром сокровища испанского «золотого века», но и осознание программы ближайших действий, сформулированная в его знаменитом манифесте «За нашу музыку» № . Современники Педреля



Ваше мнение



CAPTCHA