Категория
Литература
Тип
реферат
Страницы
9 стр.
Дата
22.07.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
35268.zip — 27.6 kb
  • stilisticheskie-figury-i-tropy_35268_1.rtf — 142.56 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

АЛЛЕГОРИЯ (греч
Тужилин
Стилистические фигуры и тропы
Тужилин Юрий Владимирович
Муниципальная средняя школа №6 г. Сафоново Смоленской области
АЛЛЕГОРИЯ (греч. allos — иной и agoreuo — говорю) —
конкретное изображение предмета или явления действительности, заменяющее абстрактное понятие или мысль. Зеленая ветка в руках человека издавна являлась аллегорическим изображением мира, молот являлся А. труда и т.
д.
Происхождение многих аллегорических образов следует искать в культурных традициях племен, народов, наций: они встречаются на знаменах, гербах, эмблемах и приобретают устойчивый характер.
Многие аллегорические образы восходят к греческой и римской мифологии.
Так, образ женщины с завязанными глазами и с весами в руках— богини Фемиды — А. правосудия, изображение змеи и чаши — А. медицины.
А. как средство усиления поэтической выразительности широко используется в художественной лит-ре. Она основана на сближении явлений по соотнесенности их существенных сторон, качеств или функций и относится к группе метафорических тропов.
Л. Крупчанов»
ГИПЕРБОЛА (от греч. hyperbole— преувеличение) — чрезмерное преувеличение тех
или иных свойств изображаемого предмета или явления. Средствами Г. автор
усиливает нужное впечатление или подчеркивает, что он прославляет, а что высмеивает. Г. встречается уже в древнем эпосе у разных народов, в частности в русских былинах.
В русской литре к Г. охотно прибегали Н. В. Гоголь, С.-Щедрин и особенно В. Маяковский («Я», «Наполеон», «150 000 000»). В поэтической речи Г. часто переплетается
с другими художественными средствами (метафоры, олицетворения, сравнения и др.). Обратная Г. — художественное преуменьшение («мальчик с пальчик»




Ваше мнение



CAPTCHA