Категория
История
Тип
реферат
Страницы
101 стр.
Дата
07.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
349414.zip — 68.61 kb
  • problema-kulturno-istoricheskix-vzaimootnoshenij-moskva-peterburg_349414_1.html — 244.48 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

1. АНТИТЕЗА МОСКВА-ПЕТЕРБУРГ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ПУБЛИЦИСТИКЕ.

1.1. Спор западников и славянофилов о месте России в мировой истории как отражение антитезы Москва-Петербург.

1.2. Москва - Петербург в современной культурологической мысли.

1.3. Петербург-Москва в современной публицистике.

2. ОБРАЗЫ МОСКВЫ И ПЕТЕРБУРГА В РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XVIII – XX ВЕКОВ.

2.1. Москва-Петербург в русской художественной литературе середины XVIII века.

2.2. Москва-Петербург в русской художественной литературе XIX века.

2.3. Москва-Петербург в русской художественной литературе рубежа веков.

2.4. Москва-Петербург в литературе советского периода.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.

Спор столиц насчитывает без малого три века; самые сложные периоды своей истории русская культура переживает в векторе взаимоотношений Москвы и Петербурга.

Взаимоотношения Москвы и Петербурга, стали объективным фактом русской истории с момента закладки города на Неве и касались самых различных сторон историко-культурного развития России в целом. Действительно, в общественном мнении россиян сразу же достаточно четко были осознаны сущностные различия старой и новой столиц, представляющих две политические концепции и закрепляющие два типа культуры.

По мнению исследователя В. Шубинского, Петербург изначально был замышлен как воплощение преследовавшей европейскую мысль с ренессансных времен идеи «правильного города». Очевиден изначальный спор с Москвой – городом «русским и естественным». Спор был тем острее, что Москва как столица единственного «правильного», православного государства претендовала на всемирную исключительность. Петербург тоже претендовал на нее, но по другим причинам. Само название города очевидно бросало вызов концепции «Третьего Рима» («городом Святого Петра» может быть лишь Рим; в данном случае перед нами новосозданный Рим, по московскому счету, четвертый, тот, которому не быть) /52/.



Ваше мнение



CAPTCHA