Категория
История
Тип
реферат
Страницы
3 стр.
Дата
06.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
342456.zip — 3.16 kb
  • klod-ashil-debjussi_342456_1.html — 7.2 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Клод Ашиль Дебюсси родился 22 августа 1862 года в предместье Парижа Сен-Жермен. С девяти лет Дебюсси начал обучаться игре на фортепиано. В 1873 году он начал свое обучение в Парижской консерватории.

Уже первые вокальные сочинения Дебюсси, относящиеся к концу 70-х и началу 80-х годов (“Чудный вечер” на слова Поля Бурже и особенно “Мандолина” на слова Поля Верлена), обнаружили самобытность его таланта.

Стремление сблизиться с новыми направлениями в искусстве, желание расширить свои связи и знакомства в художественном мире привели Дебюсси еще в конце 80-х годов в салон крупного поэта конца 19-го века и идейного вдохновителя символистов - Стефана Маларме. Здесь Дебюсси познакомился с писателями и поэтами, чьи произведения легли в основу многих его вокальных сочинений, созданных в 80-е и 90-е годы. Среди них выделяются такие произведения как “Вечерние гармонии”, “У фонтана” “Балкон” на слова Шарля Бодлера; “Акварели”, Лунный свет”, “Ариетты” на слова Поля Верлена и др. 90-е годы - первый период творческого расцвета Дебюсси в области не только вокальной, но и фортепианной (“Бергамасская сюита”, “Маленькая сюита” для фортепиано в четыре руки), камерно-иструментальной (струнный квартет) и особенно симфонической музыки (в это время создаются два наиболее значительных симфонических произведения - прелюдия “После-полуденный отдых фавна” и “Ноктюрны”). Прелюдия “Послеполуденный отдых фавна” был написан на основе поэмы Стефана Маларме в 1892 году. В течении 90-х годов Дебюсси работал над своей единственной законченной оперой “Пеллеас и Мелизанда”. В этом сочинении очень мало внешнего действия, место и время его почти не меняются. Все внимание автора сосредоточено на передаче тончайших психологических нюансов и переживаний героев.



Ваше мнение



CAPTCHA