Категория
История
Тип
реферат
Страницы
12 стр.
Дата
05.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
335962.zip — 8.26 kb
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Человек и человечество в контексте современной и будущей жизни В.И. Александров Современное состояние в мире таково, что проблема человека и человечества становится одной из центральных в системе общественного развития. Поэтому теоретическое решение данного вопроса отчасти сопряжено с выяснением содержания понятий «человек» и «человечество». «Человек» может быть представлен в различных аспектах.

Мы его рассматриваем как элемент социальной системы. Аналогично обстоит дело и с понятием «человечество», которое понимается метафизикой как «совокупность индивидов, принадлежащих биологическому виду человека разумного» [1]. Содержание дефиниции показывает, что человечество связывается с биологической основой, а не с социальной сущностью, содержанием которого человечество является в действительности.

Отнесение человечества к биологическому виду, не позволяет человечеству выйти за рамки биологического основания, даже если его элементу (человеку) мы придадим признак разумного. В этой ситуации человечество сводится к классу животных, в результате чего теряется смысл выделения нового, принципиально отличного от существующих биологических сообществ на Земле, космического феномена в виде социальной формы движения как атрибута материи (Вселенной).

Между тем уже древние и средневековые мыслители относили человека к промежуточному положению между животным и божественным мирами (Аристотель, Августин Блаженный, Фома Аквинский). Впоследствии ученые выяснили и пришли к выводу, что человек является продуктом социальной среды (французский материализм XVII I века), которая снимает животную форму бытия. Марксизм, вскрыв материальную основу существования общества на земле, обосновал общественную сущность

человека. Человек, приходя в мир физической реальности, не имеет биологически заданной (специализированной) формы действий. Все виды деятельности человек приобретает, живя в обществе. Общественный организм, хотя и имеет формальные черты организации животных сообществ (следствие неполноценности общества), в процессе своего развития как естественного перехода от частнособственнического (частичного) бытия к общественной собственности (целостному бытию), преодолевает их.



Ваше мнение



CAPTCHA