Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
2 стр.
Дата
22.05.2008
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
3326.zip — 3.38 kb
  • nikola-pussen_3326_1.rtf — 10.69 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Никола Пуссен
Никола Пуссен
Пуссен (Poussin) Никола (1594-1665) французский живописец и рисовальщик.
Учился у К. Варена и других французских художников; с 1624 жил в Риме (в
1640-1642 в Париже), испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, изучал трактаты Леонардо да Винчи и А. Дюрера, зарисовывал и обмерял античные
статуи, занимался анатомией и математикой.
С 1620-х гг. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи ("Смерть Германика", 1626-1627, Институт искусств, Миннеаполис), поэтические композиции на мифологические и литературные темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита ("Ринальдо и Армида", 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств им. А
. С. Пушкина, Москва; "Танкред и Эрминия", 1630-е гг., Государственный эрмитаж, Санкт-Петербург; "Парнас", Прадо, Мадрид).
Господствующий в 1630-1635, произведениях Пуссена 1630-х гг. ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека ("Аркадские пастухи", около 1629-1630, Лувр
, Париж; "Нахождение Моисея", 1638, Лувр, Париж). С 1650-х гг. в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос; обращаясь к сюжетам античной истории,
уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии
целого ("Отдых на пути в Египет", 1658, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Великодушие Сципиона", 1653, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва).
Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу воплощением



Ваше мнение



CAPTCHA