Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
2 стр.
Дата
06.01.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
3314.zip — 5.54 kb
  • teofil-aleksandr-stejnlen_3314_1.rtf — 34.69 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Теофиль-Александр Стейнлен
Теофиль-Александр Стейнлен
Стейнлен, Теофиль-Александр (Steinlen, Thophile Alexandre) (1859–
1923), французский художник, представитель символизма, мастер жанровой и социально-критической графики.
Родился в Лозанне 10 ноября 1859. Посещал школу изящных искусств в родном городе, работал художником-подмастерьем на текстильной фабрике в Мюлузе (Эльзас). В 1881 приехал в Париж и обосновался на Монмартре. Войдя в круг богемы, посещавшей кабаре «Ша нуар» («Черная кошка»), сблизился с Э.Золя, А.де Тулуз-Лотреком, а также поэтом-шансонье А.Брюаном; их творчество оказало на Стейнлена (наряду с искусством О.Домье) определяющее влияние.
Выдвинулся как самобытный, наблюдательно-лиричный график-публицист и иллюстратор, сотрудничая в журнале Брюана «Мирлитон» (1885– 1896) и другой периодике («Ля фей», «Шамбар сосьялист», «Жиль Блаз иллюстрэ», «Асьет о бёр», «Канар соваж», «Ля Карикатур» и др.); в значительной своей части это были издания левой, социалистической и анархистской, ориентации. Иллюстрировал сочинения Брюана, А.Франса, Г.де Мопассана и многих других авторов. Издал
папки литографий Рисунки без слов о кошках (1898), Песни к Саре (Саре Бернар; 1899),
Зарисовки военного времени (1915, 1919). В своих рисунках, литографиях, офортах часто обращался к миру социальных изгоев – проституток, люмпенов, бродяг
и нищих; значительное воздействие этих образов сказалось в творчестве молодого П.Пикассо.
Внес большой вклад в искусство плаката, как рекламного, так и политического (афиша кафе «Ша нуар», 1896; Улица, 1896; Рабочий на стройке, 1903; и др.). Поэтика символизма и модерна порой сочеталась у него с социал-революционной тематикой; особую известность получила его литография Освободительница (1903)



Ваше мнение



CAPTCHA