Категория
История
Тип
реферат
Страницы
4 стр.
Дата
04.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
326413.zip — 4.11 kb
  • religija-mesopotamii_326413_1.html — 10.62 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Месопотамская религия, представляет собой сложный комплекс, состоящий из многих слоев. На протяжении долгих веков в культуре Междуречья шел процесс ликвидации одних божеств и культов и возвеличивания других, обработки и слияния мифологических сюжетов, изменения характера и облика тех богов, которым предстояло возвыситься и стать всеобщими. Результатом этого процесса было сложение религиозной системы в той ее форме, как она дошла до наших по сохранившимся текстам и данным археологических раскопок.

Религиозная система несла на себе заметный отпечаток реально существовавшей в этом регионе социально-политической структуры. В Месопотамии с ее множеством сменявших друг друга гос. образований ( Шумер, Аккад, Ассирия, Вавилония ) не было стабильной гос. власти.

Несмотря на могущество и неограниченность власти некоторых правителей региона, таких как Саргон Аккадский и Хаммурапи, в общем история Месопотамии характеризуется отсутствием централизованных деспотий. Эта невысокая степень централизации политической власти способствовала тому, что в Двуречье достаточно легко, без ожесточенного соперничества ( Египет) уживались друг с другом многие боги с посвященными им храмами и обслуживающими их жрецами.

Жреческая религия сводилась главным образом к обслуживанию идола и храма. Жрецы несли положенную службу, не только принося жертвы богу, но и воспевая его в гимнах, на них также лежала обязанность использовать ф-ии божеств в интересах общины ( например, при атаке врагов на город, возвещали о том ,что он находится под защитой бога-покровителя, что придавало храбрости и укрепляло дух его жителей ).

Требования религии к частному лицу в Месопотамии были чрезвычайно незначительными: молитвы, посты, и разного рода ограничения и табу накладывались лишь на царя, как на верховного жреца государства. Сходное положение наблюдалось в сфере общения с божествами. Царь мог получать определенные сообщения от божеств, но частному лицу не полагалось общаться с божеством не только во сне но и во время видений. Общественные религиозные действия, такие как шествия, праздники представляли единственную линию связи человека с божеством. Проявление религиозных чувств простого человека сводилось к формальным церемониям, не было интенсивным и не носило личного характера.



Ваше мнение



CAPTCHA