Категория
История
Тип
реферат
Страницы
8 стр.
Дата
04.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
324805.zip — 6.67 kb
  • katastrofa-ja-itog-ili-jetap-razvitija_324805_1.html — 19.97 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Катастрофа «Я»: итог или этап развития (Взгляд на социализацию ребенка, развивающегося «Я») А.И. Аверина Социальный кризис и социальная катастрофа. Сборник материалов конференции. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С.201-205 Основной лейтмотив социальной философии — взаимоотношения в системе «Я — Другой», которую можно представить в виде динамической системы: «Я ↔

Другой». Динамизм здесь подразумевает, как и в любой такой системе, постоянный взаимообмен, взаимоконфигурируемость составляющих ее частей. В зависимости от точки зрения можно по-разному расставить акценты, рассматривать одно или другое направление, вектор отношений в системе. У Гегеля, в «Феноменологии духа» в паре противоположностей «Раб — Господин» источником внутренней активности и, следовательно, динамизма системы является «Раб».

Его активность направлена из себя, вовне себя и от себя; при этом не имеет значения, что «Господин» — это некий образ, может быть фантом, который не существует в действительности. Важно, что это — «Другой», пусть даже интериоризированный или воображаемый. Здесь выражена преимущественно односторонняя направленность протекания динамики отношений: от «Я» к «Другому». Может быть иной вариант рассмотрения динамики в системе: формирование «Я» как следствие активности

«Другого», который может быть «отграничен», «выделен из фона» самым разным образом, в зависимости от точки зрения наблюдателя: ему может быть приписано «значение» общества в целом, антропоморфного Бога или безличного Абсолюта, родителей или школьного учителя. Такое перечисление в одном ряду несопоставимых, казалось бы, понятий (безличный Абсолют и школьный учитель) выглядит довольно смешно, но этим я только пытаюсь подчеркнуть, что «Я»



Ваше мнение



CAPTCHA