Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
2 стр.
Дата
10.03.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
3197.zip — 4.06 kb
  • ibn-badzhzha_3197_1.rtf — 14.41 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Ибн Баджжа
Ибн Баджжа
Ибн Баджжа, Абу Бакр Ибн Йахйа (лат. Авемпаце) (ок. 1082 – 1139), врач, философ, визир во времена правления Альморавидов.
Родился в Сарагоссе ок. 1082.
Интересовался музыкой, поэзией, математикой, астрономией. Продолжил традиции «фалсафы» на арабском Западе, в Магрибе. Ибн Туфейл считал Ибн Баджжу наиболее проницательным умом, жившим в Андалусии, другие клеймили его
как «бельмо на глазу религии, причиняющее ей зло». Умер Ибн Баджжа в Фесе
в 1139.
По сохранившимся до наших дней сочинениям Ибн Баджжи, зачастую фрагментарным, невозможно дать однозначную оценку его взглядов.
Будучи комментатором естественнонаучных и логических трудов Аристотеля, воспреемником «фалсафы» и почитателем ал-Фараби, Ибн Баджжа настаивал на своей самостоятельности в выработке концепций, подобных «фалсафе»,
и на более правильном понимании проблем, рассматривавшихся предшественниками.
Среди его оригинальных философских сочинений – Трактат о соединении разума с человеком, Книга о душе, Прощальное послание.
В центре его учения – человеческая душа. Человек представляет собой телесную систему, состоящую из соподчиненных органов, которые приводятся в
движение неким двигателем. Действие последнего восходит, в конечном счете, к находящемуся внутри естественного тела первому двигателю, каковым
является душа. Иногда ее место в рассуждениях Ибн Баджжи занимает разум,
иногда стремление, иногда же столкновение двух противоположных действий – симпатии и антипатии. От двигателя, являющегося одновременно и телесным и духовным началом, органы человека приводятся в движение.
Действие разума как первого двигателя в человеке активно, свободно, действия же органов пассивны, предопределены. Однако сама разумная



Ваше мнение



CAPTCHA