Категория
История
Тип
авторские материалы
Страницы
15 стр.
Дата
01.04.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
309167.zip — 239.34 kb
  • moskovskoe-masonstvo-poslednej-chetverti-xviii-veka_309167_1.rtf — 665.36 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

В.В.Пономарёва,
Л.Б.Хорошилова

«Нам
трудно представить себе теперь, какую огромную роль сыграло масонство в истории
нашего общественного развития». П.Н.Милюков

К
началу XVIII века на то место, которое в средневековом мировоззрении занимала
церковь, было поставлено государство. Крупнейшие церковные иерархи, выдвигавшиеся
правительством, способствовали этому. Так, Феофан Прокопович (1681 — 1736),
архиепископ новгородский, утверждал, что «хорошим служением государству человек
спасает свою душу и стяжает вечное блаженство, а тщательным, но во вред
служебным обязанностям исполнением должности христианина может лишиться
спасения души».

Однако
душа просвещённого русского человека алкала духовного утешения, а не только
удовлетворения «хорошим служением государству». Церковь, полностью подчинённая
светской власти, монарху, уже не могла поднять человека к «духовным Небесам». К
тому же, наряду с небольшим количеством высокообразованных иерархов,
большинство среди её служителей составляли люди малообразованные и суеверные. В
этих-то условиях масонское движение стало как бы дополнением к православию,
помогая человеку обрести себя.

Масонство,
по всей видимости, ведёт свою родословную от скромного лондонского клуба начала
XVIII века. Истоки существования таких клубов, возможно, теряются в глубине
веков, а может быть, напротив, сравнительно поздний союз масонов привязал свое
происхождение к чему-то более древнему, а именно — к старым цеховым
объединениям, ремесленным гильдиям строительных рабочих; отсюда и происходит
название: free mason — «свободный каменщик».



Ваше мнение



CAPTCHA