Категория
Естествознание
Тип
реферат
Страницы
11 стр.
Дата
01.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
305514.zip — 8.54 kb
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Институт Информационных технологий Экономики и Менеджмента Реферат по курсу «Концепции современного естествознания» на тему: «Жизнь после смерти» Выполнила: студентка 1 курса Арсентьева Алена группа МФВ 45/04 Содержание Введение 1. Понятие смерти 2. Жизнь после смерти (религиозная точка зрения) 3. Жизнь после смерти (научная точка зрения) 4.

Многочисленные рассказы побывавших «за гранью». Заключение Список литературы Введение Издревле человек ставил перед собой вопрос, в чем сущность человеческого бытия. Многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему он умирает и что происходит с ним после смерти. Для Сократа смысл человеческой жизни заключается в философствовании, в постоянном самопознании, вечном

поиске самого себя путем испытания. Преодоление неведения предполагает поиск того, что есть добро и зло, прекрасное и безобразное, истина и заблуждение. Согласно Платону, счастье (блаженство) возможно лишь в загробном мире, когда бессмертная душа - идеальная сущность в человеке - освобождается от оков бренного тела. Природа человека, считает Платон, определяется его душой, точнее, душой и телом, но с приматом души

над телом, божественного бессмертного начала над смертным, телесным. По учению Платона, человеческая душа состоит из трех частей: первая из них выражает идеально - разумную способность, вторая - вожделяюще-волевую, третья - инстинктивно-аффектную. В зависимости от того, какая из этих частей берет верх, зависит судьба человека, направленность его деятельности, смысл его жизни. На вопрос, о чем человек должен мечтать,

Антисфен говорил: ”О том, чтобы умереть счастливым”. ”Тот, кто хочет быть бессмертным говорил он должен вести благочестивую и праведную жизнь”. ”Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших”. В отличие от славянского язычества (основными мировоззренческими доминантами которого были антропоморфизация природы и натурализация человека) и эллинского типа культуры (где мерой всех вещей являлся героизированный человек) принятое Русью христианство диктовало качественно иную концепцию человека.



Ваше мнение



CAPTCHA