Категория
История
Тип
реферат
Страницы
3 стр.
Дата
31.03.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
304925.zip — 3.64 kb
  • ideal-gosudarstvennogo-pravlenija-v-perepiske-i-groznogo-s-andreem-kurbskim_304925_1.html — 8.33 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским – важнейшие документы Древней Руси, дошедшие до наших дней. А. Курбский был боярином, участвовавшим в Казанских походах и бывший членом Избранной рати, а также воеводой в Ливонской войне. Но, опасаясь опалы за близость к казненным Иваном Васильевичем феодалам, в 1564 году бежал в Литву. Оттуда он пишет государю первое письмо, в котором утверждает, что царь несправедливо принес ему столько бед. Также опальный боярин напоминает ему о Страшном суде, где эти грехи ему припомнятся.

В ответ на это послание Иван Грозный пишет письмо Курбскому, где шаг за шагом опровергает все его обвинения. Причем, оба оппонента в своих утверждениях ссылаются на Библию, как источник истины. Таким образом, спор о разделе власти и прощении беглеца получается одновременно и спором о будущем России, о необходимой для ее укрепления политике. На основании писем И. Грозного можно сделать вывод об идеалах государственного правления великого русского царя.

Государь Иван Васильевич был строгим приверженцем единовластия. “Так же неприемлемо ваше желание править городами и областями, где вы находитесь”, - писал он Курбскому. - " Ты сам <…> видел, какое разорение было на Руси, когда в каждом городе были свои начальники”. Далее он продолжал так: “Если же не будет единовластия то даже если и будут люди крепки, и храбры, и разумны, но все равно уподобятся неразумным женщинам, если не подчинятся единой власти”. Это аргументировалось тем, что “…один захочет одного, другой – другого”.

Иные формы правления царю были не просто неугодны, а казались ему дикими и непонятными. “А о безбожных народах что и говорить! Ведь там у них цари своими царствами не владеют, а как укажут им их подданные, так и управляют. Русские же самодержавцы изначала сами владеют своим государством, а не их бояре и вельможи! ”. Для подтверждения своей правоты, царь ссылается на Библию: “Когда бог избавил евреев от рабства, разве он поставил над ними священника или многих управителей ?” И еще одно высказывание на эту тему из первого письма Ивана Васильевича: “Неужели же это свет - когда поп и лукавые рабы правят, царь же только по имени и по чести царь, а властью нисколько не лучше раба ? И неужели это тьма, когда царь управляет и владеет царством, а рабы выполняют приказания ?”.



Ваше мнение



CAPTCHA