Категория
Биографии
Тип
доклад
Страницы
2 стр.
Дата
31.03.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
304088.zip — 2.51 kb
  • rikkert-genrix-predstavitel-neokantianstva_304088_1.html — 5.34 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Риккерт
Генрих ,представитель неокантианства.

Риккерт Генрих
(1863-1936), немецкий философ, один из основателей баденской школы
неокантианства. С 1894 профессор Фрейбургского, с 1916 - Гейдельбергского
университетов.

Философская
позиция Риккерта претерпела сложную эволюцию: если вначале он анализирует
гносеологические проблемы (предмет познания, классификация наук), позднее
строит систему философии как теории ценностей, то в конце жизни стремится
обосновать онтологию и метафизику. Отвергая с позиций неокантианства "вещь
в себе" как объективную реальность, Риккерт сводит бытие к сознанию
субъекта, понимаемому как всеобщее, безличное сознание. На этой основе Риккерт
решает центральную для своей теории познания проблему трансцендентного - вопрос
о независимой от сознания объективной действительности: данная в познании
действительность имманентна сознанию. Вместе с тем, согласно Риккерту,
существует объективная, независимая от субъекта истина, т. е. недоступное
познанию трансцендентное. Не приемля теории отражения, Риккерт рассматривает
реальность как результат деятельности безличного сознания, конструирующего
природу (естествознание) и культуру (науки о культуре). Естествознание направлено
на общее, законы, а история занимается единичными, неповторимыми явлениями и
событиями. Исходный методологический дуализм Р. развёртывается в
противопоставлении им генерализирующей (обобщающей) точки зрения
естествознания, свободной от ценностей, и индивидуализирующего понимания в
истории, относящегося к ценностям. При этом Р. отдаёт предпочтение истории,
которая, с его точки зрения, гораздо ближе к действительности, чем
естествознание, оперирующее упрощающими многообразное бытие понятиями. Истолкование
Риккертом истории как науки направлено против принципа историзма и
материалистического понимания истории.



Ваше мнение



CAPTCHA