Категория
Журналистика
Тип
статья
Страницы
7 стр.
Дата
31.03.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
302262.zip — 5.32 kb
  • additivnyj-i-subtraktivnyj-sintez-cveta_302262_1.html — 17.22 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Аддитивный и субтрактивный синтез цвета

Стефан Стефанов

Процесс
получения различных цветов с помощью нескольких основных (первичных) излучений
или красок называется цветовым синтезом. Существует два принципиально различных
метода цветового синтеза: аддитивный и субтрактивный синтезы.

 

В
аддитивном синтезе смешиваются первичные излучения. В качестве первичных могут
быть использованы два, три и более различных по цвету излучений, но наиболее
распространен трехцветный аддитивный синтез. Первичные цвета и создающие их
излучения называются основными. Основные излучения аддитивного синтеза - синие,
зеленые и красные, т.е. излучения трех основных зон спектра. Аддитивный синтез
цвета - воспроизведение цвета в результате оптического смешения излучений
базовых цветов (красного, зелёного и синего - R, G, B). Используется в
мониторах издательских систем при создании цветных изображений на экране, а
также на экране телевизора.

Последовательное
смешение или образование различных цветов при быстрой смене излучений вне
глаза, например, на диске типа волчка или на экране цветного телевизора. При
быстром вращении окрашенного в разные цвета диска цвета суммируются вследствие
рассмотренных выше явлений инерционности зрения.

Пространственное
смешение - это разновидность аддитивного способа. Пространственное смешение
основано на том, что глаз не различает очень близко расположенные друг к другу
мелкие разноцветные участки, а воспринимает их слитно, как одно целое. Если эти
мелкие участки имеют различную окраску, то мы видим только их обобщенный цвет -
цвет аддитивной смеси.



Ваше мнение



CAPTCHA