Категория
География
Тип
реферат
Страницы
16 стр.
Дата
30.03.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
297818.zip — 11.98 kb
  • istorija-isaakievskogo-sobora_297818_1.html — 40.99 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

История Исаакиевского собора На Невском проспекте в центре Санкт-Петербурга стоит уникальный монумент, удивительное творение рук человеческих Исаакиевский собор. Исаакиевский собор крупнейшее сооружение города. Впечатление величественности, богатства и монументальности, создававшееся им, вполне отвечало назначению главного собора столицы Российской империи XIX века.

В отделке его применены скульптура, живопись, полированный камень, позолота, мозаика, витражи. Общий проект скульптурного убранства собора был создан Монферраном. Значительная роль отведена в нем рельефам одному из наиболее распространенных видов монументальной скульптуры в период классицизма. В программе конкурса было указано, что в барельефах, размещенных на фронтонах здания, должно быть не менее одиннадцати фигур и не более тринадцати, что высота фигур должна

составлять пять метров, а барельефы с целью наилучшего восприятия с удаленных точек зрения надлежит исполнить в трех плоскостях. Для создания барельефов были приглашены И. П. Витали, Ф. Ж. Лемере, П. К. Клодт, А. В. Логановский и другие. Для определения качества представленных авторами работ была образована комиссия, состоявшая из профессоров Академии художеств. Она давала заключение по каждой скульптуре перед отправкой ее в литейную мастерскую.

О. Монферран Исаакиевский собор. Литография с рисунка автора. 1845 На долю Витали выпало создание большей части скульптур, в том числе тех, которым были отведены важные места на фасадах двенадцать статуй евангелистов и апостолов над фронтонами, группы коленопреклоненных ангелов со светильниками на углах аттика, статуи ангелов над угловыми пилястрами, три большие бронзовые двери, барельефы на двух колоссальных фронтонах Встреча императора

Феодосия с Исаакием Далматским и Поклонение волхвов. В процессе грандиозной работы Витали должен был решить сложную задачу согласования скульптуры с архитектурой собора. Сюжет рельефа западного фронтона Встреча императора Феодосия с Исаакием Далматским выражает идею союза монархии и православной церкви. В построении рельефа подчеркнуто единство этих сил.



Ваше мнение



CAPTCHA