Категория
История
Тип
дипломная работа
Страницы
56 стр.
Дата
30.03.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
295614.zip — 37.94 kb
  • institut-namestnikov-v-tibete_295614_1.html — 143.78 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Институт наместников в Тибете



Содержание


  1. Первые эмиссары цинского двора в Тибете
  2. Становление института амбаней в Тибете и их функции
  3. "Тибетские Уложения" 1752 и 1792 гг. и укрепление" института амбаней
  4. Амбани и буддийские иерархи Тибета
  5. О роли института амбаней в Тибете в системеуправления "вассальными" землями Цинской империи
  6. Падение статуса амбаней в конце правления Цинской империи

Список использованных источников и литературы


Введение


Китайско-тибетские отношения до XVIII в., по мнению отечественных и зарубежных исследователей, строились на основе обычной китаецентристской схемы и не выходили за рамки номинального вассалитета (41;77;115). Политика Минского Китая в отношении Тибета была сдержанной и осторожной. Заботясь о безопасности северных границ, которым постоянно угрожали вытесненные из Китая монголы, минские императоры, считавшие себя преемниками Юаней в отношении Тибета, довольствовались спокойствием на китайско-тибетской границе и регулярно принимали посольства от глав различных буддийских сект Тибета. Граница между Минским Китаем и Тибетом не была четко обозначена и существовала в виде пограничной буферной зоны.

Внутриполитическая ситуация в Тибете не была стабильной, страна находилась в состоянии религиозно-политической борьбы различных родовых кланов (Пхагмоду, Цзанба, Ринпунг), в которой принимали участие и соперничающие друг с другом главы различных буддийских сект Тибета. Внешняя политика Тибета носила пассивный характер, но в периоды внутренних кризисов враждовавшие группировки искали политических и военных союзников вне пределов страны: к монгольским князьям чаще обращались за военной помощью, разнообразные "посольства с данью" к минским императорам преследовали в основном торговые цели (42, 303). Китайско-тибетские отношения в конце 70-х г. XVI в. осложнились возникновением религиозно-политического союза между правителем монгольского государства Алтан-ханом тумэтским и главой одной из соперничающих религиозных буддийских сект гелукпа. Отношения установились по формуле "лама-милостынедатель", которая практиковалась в юаньские времена, когда "духовному наставнику" (главе тибетской секты сакъяпа) юаньского императора была обеспечена религиозная и политическая власть. Эти отношения были основой протектората династии Юань над Тибетом. Влияние секты гелукпа, благодаря покровительству Алтан-хана, быстро распространилось в монгольской среде и стало доминировать как религиозное учение в Северной и Южной Монголии.



Ваше мнение



CAPTCHA