Категория
История
Тип
реферат
Страницы
12 стр.
Дата
30.03.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
295138.zip — 9.28 kb
  • fenomen-slavjanstva-v-knige-nja-danilevskogo-rossija-i-evropa_295138_1.html — 28.86 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Феномен славянства в книге Н.Я. Данилевского "Россия и
Европа"


Выполнила студентка 1 курса

Группы МО-92

Дементьева Ксения

В 30-ые - 50-ые годы 19 века
получила широкое распространение теория о наличии у России собственного,
самобытного пути развития. Сторонники этой теории именовали себя славянофилами,
в противовес сложившемуся примерно в те же годы течению западников. Русь, по их
мнению, была отлична от всех европейских государств, ее Православная религия
считалась единственно истинным христианским вероучением, славянофилы так же
отмечали общину и артель как особые формы общественного развития русского
народа, играющие немаловажную роль.

Эти течения восходят к
многочисленным войнам 19 века, в которых Россия принимала участие. Балканский
полуостров охвачен славянскими распрями. Столкновения с другими народами,
войны, взаимное недоверие "братьев-славян" - все это породило вопросы
характера "А кто же такие истинные славяне и какова их роль и место в
мировой истории и взаимоотношениях?"

Ответ на это и ряд других
положений пытались найти ряд выдающихся деятелей русской науки, такие как
Алексей Степанович Хомяков, Иван Васильевич Киреевский, братья Константин и
Иван Аксаковы, Юрий Федорович Самарин. Общим принципом методологии исторических
и теоретических построений славянофилов была органическая теория, выведенная из
натурфилософских идей Ф.В.И. Шеллинга. Первые славянофилы (Хомяков, Киреевский)
прониклись этой теорией, и после того, как их "удалили" в деревню в
связи с запрещением западнического журнала "Европеец", который
издавался Киреевским, имели достаточно времени, чтобы порассуждать о своем
народе, который представляется Хомякову в качестве живого социального тела,
организма - носителя исторической жизни. Органическая теория получила
распространение и в "Обществе" М.В. Петрашевского, давшая основу
новому, неславянофильскому течению "почвенничества".



Ваше мнение



CAPTCHA