Категория
История
Тип
реферат
Страницы
10 стр.
Дата
30.03.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
294216.zip — 7.99 kb
  • rapov-om-russkaja-cerkov-v-ix-pervoj-treti-xii-v_294216_1.html — 24.12 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Книга О.М. Рапова посвящена важной исторической теме – принятию Киевской Руси крупнейшей мировой религии – Христианства.

Киевская Русь к этому времени уже почти два столетия существовала как могучая языческая держава, хорошо известная как в Европе, так и на Ближнем Востоке. Первобытное славянское язычество русской средневековой деревни, уходящее своими корнями в глубину далеких тысячелетий, перерастало в новых городах в государственную религию княжеских верхов.

в центре православной Византийской империи – Царьграде (Константинополе) – идол славянского Перуна был как бы демократическим покровителем русских князей, бояр и купцов; у его подножия священной клятвой на оружии скреплялись договоры двух государств. И все же принятие “греческой веры” – христианства – было тогда исторической необходимостью, так как уравнивало Русь с остальными европейскими государствами, где на язычников смотрели как на неполноправных. Вслед за Киевской Русью христианство приняли ряд славянских и скандинавских (“варяжских”) народов Северной Европы.

Уже в эпоху генезиса рус­ского феодализма языческая религия—прогрессивная для эпохи военной демократии—превращается в тормо­зящий фактор развития общества. Она не является свя­зующим звеном между отдельными социальными груп­пами нового общества, не служит делу объединения различных народов, входящих в состав государства Русь, не способствует сближению этих народов в хозяйственном, языковом и культурном аспектах. Язычество не обеспе­чивает формирующихся отношений господства и подчи­нения, толкает народные массы на выступления против нарождающегося класса феодалов, подрывая тем самым процесс становления русской государственности. Языче­ские жрецы оспаривают право на власть в стране у соб­ственников земли. Господство язычества приводит к напрасному уничтожению материальных и людских ре­сурсов. Оно пагубно сказывается на международной торговле, международных политических связях, развитии ремесел внутри страны (затрудняет приглашение на ра­боту на Русь иностранных мастеров-христиан), осложняет ознакомление с достижениями зарубежной культуры.



Ваше мнение



CAPTCHA