Категория
Биология
Тип
реферат
Страницы
68 стр.
Дата
27.03.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
278838.zip — 64.05 kb
  • jevoljucija-poznavatelnyx-modelej-v-ponimanii-prirody_278838_1.rtf — 345.99 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

    Эволюция познавательных моделей
    в понимании природы
    1. Биоморфные и социомотфные познавательные модели:
    жизнедеятельность стихии и стихия жизнедеятельности.

Первой познавательной моделью, по аналогии с которой мыслится весь мир, была модель живого организма. По его образу и подобию рассматривались Вселенная и природные явления. Познавательная модель была биоморфной. Космос не просто трактовался как живой организм. Метафора организма - не просто метафора. Это была объяснительная и одновременно онтологическая модель, раскрывающая устройство бытия, Космоса, природы. Модель живого организма, стихия жизнедеятельности организма была объяснительной моделью не только в античности, но и в XIX и в XX веках. Для Маркса общество - органическая целостность социальных функций, расщепленных вследствие разделения труда. Органическая школа в социологии рассматривала под углом зрения биологических функций социальные институты. ДляК. Э. Циолковского “Космос - животное”(так называется одна из его работ). Эта модель, как мы видим, сохранила свои объяснительные и познавательные возможности до наших дней. Следуя М. К. Петрову, можно выделить два этапа в истории культуры, которые отличаются типами социо-культурного кодирования (лично-именное и профессионально-именное кодированием). На этапе лично-именного кодирования на природу проецировались наиболее простые, всем понятные и одновременно фундаментально значимые акты приготовление пищи, соитие и охота. Модель кухни, соития мужского и женского, охоты переносилась на всю природу и на всю остальную жизнедеятельность человека, который действует по логике“сопричастия”, хорошо описанной Л. Лови-Брюлем. Итак, исходной моделью была аналогия между природой и живым организмом, способным к движениям и обладающим душой. Жизнедеятельность организма - ядро этой модели, ее архетип. Однако на этом дело не ограничивается, возникают более сложные формы сонно-культурных кодов.



Ваше мнение



CAPTCHA