Категория
История
Тип
реферат
Страницы
8 стр.
Дата
14.04.2010
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
27853.zip — 18.03 kb
  • tamgi-i-jetnicheskie-nazvanija_27853_1.rtf — 110.48 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Тамги и этнические названия Alena Alena
Тамги и
этнические названия
Имре Баски (Будапешт)
(Вклад тамга-знаков в этногенез
татар)
В ноябре 1993 года, мы приехали в Асанчу (Valul lui Train, Румыния) и Омурчу (Valea Seaca, Румыния) с
целью сбора материала по этно-медицине, этноботанике и фольклору татар.
В первый день наших полевых работ в Асанче ходжа Омар Негимеддин и имам Анефи Энвер (оба из местной мусульманской общины) показали нам мусульманское деревенское кладбище. Кладбище (по-тат. «кабристан») находится в самой деревне недалеко от железнодорожной линии (рис. 1) рядом с христианским кладбищем. Мусульманское население Асанчи (Асанча или Хасанча) состоит в
основном из татар. 260 из 280 семей - татары, остальные 20 - турки.
Мусульманское кладбище расположено на участке земли, равном примерно 100
м2. Оно окружено забором, но не охраняется. Кладбище и ныне является действующим, новые захоронения располагаются по углам и у входа. На новых могильных плитах можно видеть традиционные символы и надписи. Большая, центральная часть кладбища занята древними, частично погруженными в землю, могильными плитами со следами сильной эрозии. Все старое кладбище сильно запущено, заросло травой и сорняками. Домашние животные из близлежащих домов могут беспрепятственно передвигаться по территории кладбища. По причине эрозии представляется невозможным рассмотреть что-либо на большей части могильных камней, однако на некоторых из них можно различить характерные знаки, сохранившиеся в достаточно хорошем состоянии.
Эти знаки, так называемые тамги, хорошо известны и широко распространены
во всем кочевом мире как знаки принадлежности. Только взглянув на первый знак, я понял, насколько важно изучить все знаки, имеющиеся



Ваше мнение



CAPTCHA