Категория
Биографии
Тип
реферат
Страницы
3 стр.
Дата
12.12.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
2739.zip — 5.03 kb
  • dzhon-kejdzh-cage_2739_1.rtf — 18.26 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

big;
Джон Кейдж (Cage)
Джон К ейдж (Cage)
(1912– 1992)
Американский композитор и теоретик, чье
вызывавшее немало споров творчество сильно повлияло не только на современную музыку, но и на целое направление в искусстве середины 20 в., связанное с использованием «случайных» элементов (алеаторика) и «сырых» жизненных феноменов. Кейдж вдохновлялся учением дзен-буддизма, согласно которому природа не имеет внутренней структуры, или иерархии явлений. На него
оказали также влияние современные теории взаимосвязи всех явлений, развивавшиеся социологом М.Маклюэном и архитектором Б.Фуллером. В итоге Кейдж пришел к музыке, которая включала в себя элементы «шума» и «тишины», использовала естественные, «найденные» звучания, а также электронику и алеаторику. Плоды этих опытов не всегда можно отнести к разряду художественных произведений, но это как раз и согласуется с идеей Кейджа, по которой
подобный опыт «вводит нас в самую суть той жизни, которую мы проживаем».
Кейдж родился 5 сентября 1912 в Лос-Анджелесе. Учился в Колледже Помоны,
затем в Европе, а после возвращения в Лос-Анджелес занимался с А.Вейссом, А
.Шёнбергом и Г.Кауэллом. Неудовлетворенный ограничениями, налагаемыми традиционной западной тональной системой, он начал создавать композиции с включением звуков, источниками которых были не музыкальные инструменты, а разные предметы, окружающие человека в повседневности, погремушки
, хлопушки, а также звуков, порождаемых такими необычными процедурами, как, например, погружением вибрирующих гонгов в воду. В 1938 Кейдж изобрел т.н. подготовленное фортепиано, в котором под струны подложены разные предметы, в результате чего рояль превращается в миниатюрный ансамбль ударных
. В начале 1950-х годов стал вводить в



Ваше мнение



CAPTCHA