Категория
История
Тип
реферат
Страницы
8 стр.
Дата
25.04.2010
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
27321.zip — 19.83 kb
  • problema-obektivnosti-v-istoricheskom-poznanii_27321_1.rtf — 103.25 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Проблема объективности в историческом познании Alena Alena
Проблема объективности в историческом познании
А.Нысанбаев
Задача науки - выработка и систематизация истинного знания о действительности. С Нового времени - времени
зарождения математического естествознания - синонимом истинности становится понятие объективности: истинное знание – это объективное знание. Вместе с тем это понятие вносит новый нюанс в понятие истинного знания.
Истина, как известно, противопоставляется заблуждению, истинное знание
- знанию ложному.
Однако причины заблуждения могут быть самые различные. Это может быть и
то обстоятельство, что сущность в своем проявлении создает пелену видимости и недостаточности методологических средств и т.д. Понятие объективности подчеркивает особый аспект истины – ее свободу от привнесений в знание тех или иных свойств познающего субъекта, искажающих картину предмета познания. Объективное противопоставляется субъективному. Такое понимание восходит к науке и философии Нового времени. Объективная истина здесь понимается как такое знание, которое воспроизводит объект, каков
он сам по себе, безотносительно к субъекту и акту познания. Но уже представители классической немецкой философии, начиная с И. Канта, показали, что
такое знание в принципе невозможно. Знание есть продукт взаимодействия
субъекта познания и его объекта. Следовательно, желание иметь знание об
объекте безотносительно к субъекту познания и к познавательному акту как таковому - плод непонимания сущности познавательного отношения человека к действительности. В философской традиции, идущей от К. Маркса, был сформулирован принцип предметной деятельности. Согласно этому принципу
, действительность осваивается – практически



Ваше мнение



CAPTCHA