Категория
История
Тип
реферат
Страницы
2 стр.
Дата
12.04.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
26890.zip — 4.77 kb
  • russkaja-cerkov-i-petr-pervyj_26890_1.rtf — 20.64 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Пользователь
Русская церковь и Петр Первый
После водворения на престол энергичной фигуры Петра
в России начинается энергичная ломка старого строя и обновление его по западным образцам. Петр не был религиозным человеком в том смысле, в каком был им его отец. Вопросы религии и веры не были для Петра той "страшной святостью", о которой не дерзал свободно помыслить царь Алексей.
Еще в молодости Петр высказывал
главе русского духовенства
свои пожелания о поднятии уровня грамотности и просвещения
среди духовенства, об организации школ. Но патриарх чуждался новшеств и ничего не
предпринимал в указанном
царем направлении. Очень сильные
трения возникли по поводу брадобрития, но
Петр твердо стоял на своем и
вел себя по отношению к главе духовенства так, что тот счел за лучшее удалиться.
С каждым годом недовольство Петра духовенством все усиливалось, так что даже привык большую часть своих неудач и затруднений во внутренних делах
приписывать тайному, но упорному противодействию духовенства.
В 1700 году после смерти патриарха Адриана блюстителем и управителем патриаршего престола был назначен митрополит рязанский
и муромский Явроский, сочувствовавший реформам.
Ему были поручены только дела веры, а все остальные дела, находившиеся
в ведении патриарха были распределены по приказам. В 1701 году был восстановлен монастырский приказ, в ведении которого отошли патриарший двор, архиерейские дома, монастырские земли и хозяйства.
Вскоре последовал ряд указов, решительно сокращавших самостоятельность духовенства. Особой чистке подверглись
монастыри. Им запрещалось владеть вотчинами и угодьями. Жить они должны были за счет своего
труда.



Ваше мнение



CAPTCHA