Категория
История
Тип
реферат
Страницы
4 стр.
Дата
11.03.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
26509.zip — 25.24 kb
  • stanovlenie-duxovnoj-shkoly-sibiri_26509_1.rtf — 192.05 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Становление духовной школы Сибири
Софронов В. Ю.
Реформы Петра обнажили многие
недостатки русского общества, среди которых одной из главных являлось необразованность духовенства. В Сибири эта проблема ощущалась еще острей. Мысль о специальном духовном образовании была впервые высказана Петром I патриарху Адриану после возвращения царя из его первого путешествия по Европе[1].
Московская академия по прямому распоряжению Петра I была преобразована
по образцу Киевской академии и ее эллино-славянское образование заменилось латинским. Вместе с тем в
академию перешли и все киевские школьные порядки, разделение классов, состав курса, школьные должности, экзамены, диспуты, школьное проповедничество, рекреации, пение виршей, театральные представления[2].
В результате реформ были отвергнуты старые византийские традиции и
взят курс на римско-латинскую школу. Петр I призвал для исполнения своих замыслов иностранных специалистов, которые встали практически на всех ключевых государственных постах. Но для школьной реформы
нужны были высокообразованные люди, хорошо владеющие и знающие русский язык. Подобных специалистов можно было найти лишь за монастырской оградой, где и была сосредоточена на тот момент
вся российская ученость. Однако, не встретив поддержки с
первых лет своего царствования со стороны русского духовенства, Петр здраво решил, что малороссы (украинцы) или как их еще называли «черкасы», станут более ревностно выполнять все его указы и нововведения, а потому в спешном порядке сменил в
большинстве епархий великороссов на «черкасс», назначив
их архиереями в наиболее крупных епархях. Именно монахи
из «черкасс» открыли первые духовные школы в Чернигове, Ростове, Смоленске, Тобольске, взяв



Ваше мнение



CAPTCHA