Категория
География
Тип
авторские материалы
Страницы
6 стр.
Дата
23.03.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
254310.zip — 8.71 kb
  • jeto-laska-sn-pravoslavija-durylin-i-optina-pustyn_254310_1.rtf — 52.18 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Виктория Николаевна Торопова

Путь
Сергея Николаевича Дурылина к Оптиной пустыни был долгим и непростым. Придя в гимназию
глубоко верующим мальчиком, он через шесть лет сделался ярым атеистом, бросил
учебу и увлекся революционными идеями. Писал прокламации, несколько раз сидел в
тюрьме. Очнулся, пережив глубокое потрясение от гибели в 1906 году своего друга
Миши Языкова — члена подпольной боевой дружины — и еще одного гимназического
товарища. Дурылин задумался: «Во имя чего отданы эти и другие жизни?» Началось
медленное, мучительное возвращение к вере, завершившееся к 1910 году.

Впервые
С. Н. Дурылин побывал в Оптиной пустыни на Пасху 1913 года с мамой Анастасией
Васильевной (авторы некоторых публикаций ошибочно относят это событие к 1915 году).
На исповедь они пошли в келью к старцу Анатолию (Потапову), о котором раньше не
слышали. Поразило лицо старца: «Все сплошь оно улыбка, все сплошь оно — привет,
все сплошь оно — облегчение каждому, кто смотрит на него». Сергей Николаевич
увидел в этом лице «ласкающую, переливающуюся на солнце радость вечного
детства, веселой и все сердца веселящей мудрости — той мудрости, которая так
легка и светла. <…> Я много раз в разные годы и в разные времена видел
это лицо — наедине, в келье, в алтаре, при народе, плещущем в эту келью своим
горем и грехом, при монахах, открывающих ему свои помышления, в благодатные
часы таинств и молитвы, в острейшие моменты тревоги за судьбу монастыря — и никогда
не видел его иным, чем в просвечивании «тайно светящего» в нем света
невечернего»2.



Ваше мнение



CAPTCHA