Категория
Политология
Тип
контрольная работа
Страницы
43 стр.
Дата
23.03.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
253000.zip — 26.53 kb
  • politicheskaja-mysl-rossii-vtoroj-poloviny-19-nachala-20-vv_253000_1.html — 104.05 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Содержание


Введение

1. Политические идеи русских
революционных демократов (А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов) и
представителей русского революционного народничества (П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский,
М.А. Бакунин)

2. Идеи либерализма в русской
политической мысли (Б.Н. Чичерин, Г.Ф. Шершеневич, Б.А. Кистяковский, П.И. Новгородцев,
И.А. Ильин

3. Объясните, почему в столкновении
либерализма, консерватизма и радикализма в российской политической истории
рубежа XIX–XX вв. восторжествовал идеологический радикализм. Укажите,
какие социокультурные факторы этому способствовали

Заключение

Литература


Введение


С XVII–XVIII вв. западноевропейские идеи Нового времени начали
оказывать существенное влияние на политическую мысль в России. Отделяясь от
религии, она постепенно переходит на светские позиции. В немалой степени
ускорению этого перехода способствовали реформы Петра I, которые, по убеждению многих исследователей, явились
радикальным преобразованием по типу «революции сверху».

История России как бы
распалась на две части – историю допетровской патриархальной Руси и историю
России «европеизированной». В рамках последней наряду с ценностями нового
порядка продолжали параллельно существовать и развиваться на уровне народной
культуры патриархально-традиционные ценности.

Европеизация России
затронула лишь определенную часть социального тела, не коснувшись низших слоев
общества. Крестьянская Россия почти до самого конца XIX в. оставалась в своем традиционном бытии – в сельской
общине, где поведение каждого ее члена было обусловлено коллективным характером
и системой контроля со стороны собрания сельского «мира», практиковалось
внеэкономическое принуждение к труду, а отношения с государством строились по
принципу безупречного подчинения, опираясь на идеи «наивного монархизма».




Ваше мнение



CAPTCHA