Категория
История
Тип
реферат
Страницы
10 стр.
Дата
23.03.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
249274.zip — 7.86 kb
  • stepan-ankievich-degtjarjov_249274_1.html — 25.49 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

План:

1. Детство и юность.

2. Творческий путь.

А) Солист оперы и музыкальный руководитель театра.

Б) Оратория “Минин и Пожарский”.

В) Хоровые произведения.

3. Трудности личной жизни.

4. Значение творчества.

Детство и юность.

Степан Аникиевич Дегтярёв родился в слободе Борисовке нынешней Белгородской области в 1766 году в семье крепостного крестьянина Аникия Дегтярева. Известно, что Дегтярёв пользовался уважением, и доверим жителей слободы и их выборных атаманов. Уже с ранних лет Степан Аникович Дегтярёв увлекался музыкой. У Степана и его сестры Стефаниды и брата Евдокима были хорошие музыкальные данные и певческие голоса. Степан с братом учились пению в хоре одной из местных церквей и в певческой школе. В то время слобода Борисовка была вотчиной известных меценатов Шереметевых и поэтому трое детей Аникия Дегтярёва, оказались в школе при крепостном Шереметевском театре в подмосковном Кускове. И в 1773году Н.Б. Шереметев очень обрадовался появлению в его театре талантливых детей, и решил отблагодарить их отца освобождением "от повинности сдачи отсыпного хлеба". "Трудно назвать истинную причину, заставившую А. Дегтярёва отпустить своих детей их дома, скорее всего А. Деггярёв мечтал устроить судьбу своих детей лучше собственной . Он не мог не знать хотя бы внешней разницы между условиями жизни крепостных крестьян и привилегированных дворовых с их сытостью, нарядной униформой, более высокой культурой”.[1] В школе Деггярёвы быстро выдвинулись в число самых перспективных и талантливых музыкантов. Стефанида стала ведущей солисткой оперного репертуара. Считали, что своим дарованием она не уступала даже легендарной певице П.И. Жемчуговой. Но из-за скоротечной болезни она была вынуждена сойти со сцены. Не меньшую одарённость обнаружил Степан Дегтярёв. Заметив это, Шереметьевы дают обычному крепостному отличное по тем временам музыкальное и общее гуманитарное образование. Программа его музыкального обучения включал сольное и хоровое пение, игру на скрипке, фортепиано, гуслях, теорию музыки. Сольному пению Степана обучал педагог-вокалист и хормейстер итальянец Бабарини. В 1780году в театре Шереметевых начал работать известный в своё время виолончелист, композитор, дирижер и педагог Иопан Фациус, семья которого находилась в Близких отношениях с Л. Бетховеном. Под его руководством и продолжал музыкальное образование С. Деггярёв. Большое влияние на формирование Дегтярева — музыканта оказал знаменитый композитор и капельмейстер Дж. Сарти. 9 конце 1790-х годов Степан Аникиевич получал консультации у одного из крупнейших его в Европе музыкального теоретика, композитора и педагога Р. Манфредини. В молодости, как пишет один из биографов: "Деггярёв получил позволение посещать лекции Московского университета, где особенно ревностно занимался русской словесностью и иностранными языками. Обучение крепостного в столичном университете кажется почти невероятным. В те годы крепостному не просто было поступить даже в гимназию."[2]



Ваше мнение



CAPTCHA