Категория
Журналистика
Тип
доклад
Страницы
8 стр.
Дата
22.03.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
246658.zip — 6.95 kb
  • jelektronnye-smi-kak-sostavljajushhaja-informacionnyx-vojn_246658_1.html — 20.1 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Электронные
СМИ как составляющая информационных войн


 

 

Толстова Анна


Пусть из большей части
тех новостей,

о которых вы слышите,
самая малая часть

принимается вами на
веру.

Ф. Карлес.

Определить
термин "информационная война" (информационное противоборство) крайне
затруднительно.

Информация –
очень обширное понятие и затрагивает оно все сферы человеческой деятельности, и
представляет собой ресурс, которым оперирует субъект в процессе принятия
решений, в том числе и в войне. Война предполагает некую борьбу в рамках
какой-либо цели (или ресурса). Информационная война, в таком случае, рассматривает
любую информационную составляющую такой борьбы, и информация может являться
здесь как самим ресурсом, так и средствами его получения. То есть в самом общем
случае информационная война – любая деятельность в информационном пространстве
в рамках некоторых антагонистических целей (материальное превосходство;
решение, принимаемое человеком или группой
людей и пр.). Это составляет предмет информационного противоборства.

Глобализация
информационной сферы приводит к власти не сверхдержавы, а транснациональные
медиа-империи, которые создают реальность под себя и манипулируют сознанием
масс на собственное усмотрение. Немало исследователей говорит об отрицательном
влиянии масс-медиа (в особенности, электронных) на реципиента.

Директор
Института исследований психического здоровья Мичиганского университета д-р.
Джеймс Дж. Миллер утверждает, что перенасыщение человека информацией приводит к
разбалансированию мыслительной деятельности и может быть связано с
разнообразными формами психических заболеваний. А философ Герберт Маркузе
уделяет телевидению одну из главных ролей в навязывании человеку "ошибочных
потребностей", в трансформации полноценной личности в "одномерного
человека". Еще дальше пошли писатели-фантасты и утописты, которые
моделируют тоталитарные системы будущего. "451 по Фаренгейту" Рея
Бредбери, "1984" Джорджа Оруэла показывают, насколько большим
является значение телевидения в современном репрессивном государстве. В этих
произведениях электронные СМИ выполняют функцию контроля и навязывания стереотипов.
Эта тенденция подчеркивания отрицательной роли СМИ в литературе в последнее
время заметно прогрессирует. Так, если писатели 1950-80-х годов отводили
телевидению лишь роль инструмента контроля населения репрессивной властью, то,
например, в романе Виктора Пелевина "Geneation"П"(1999 г.)
телевидение уже является полностью самодовлеющим, и уже политика становится его
инструментом — медиа-структуры сами моделируют политическую реальность. Следует
учитывать, в каких реалиях появился роман: российская действительность создала
весьма благоприятную почву для возникновения такой литературной выдумки. Выборы
президента России в 1996 и 2000 годах показали, насколько сильным является
влияние электронных СМИ на реципиента. В 1996 году больной, непопулярный из-за
катастрофической экономической ситуации и фактически проигранной чеченской
войны президент Ельцин, рейтинг которого в начале президентской кампании был
очень низким (менее 8%), благодаря массированной агитации в СМИ сумел добиться
переизбрания на второй срок. В 1999-2000 годах теми же СМИ и тоже фактически на
пустом месте был создан высокий рейтинг его преемника. "В наше время люди
узнают о том, что они думают, по телевизору. Поэтому, если ты хочешь купить
пару улиц и не иметь после этого бледный вид, надо сначала сделать так, чтобы
над ними торчала твоя телевышка", — говорит один из персонажей "Geneation"П".



Ваше мнение



CAPTCHA