Категория
История
Тип
реферат
Страницы
24 стр.
Дата
22.03.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
244412.zip — 16.67 kb
  • kulturnoe-razvitie-vizantii_244412_1.html — 58.42 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Содержание

1. Введение.

2. I этап. Формирование христианства как философско – религиозной системы.

3. II этап. VII – XII в.в. Время наивысшего могущества и наивысшей точки развития культуры.

4. III этап. XXII-XIV в.в. Развитие феодализма и развал Византийской империи.

5. Список использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ

В своем реферате я хотела бы рассказать о культуре Византии, одном из государств, которое внесло большой вклад в развитие культуры в Европе Средних веков. В истории мировой культуры
Византии принадлежит особое, выдающееся место. В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы литературы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. По силе выразительности и глубокой одухотворенности Византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой Европы. Прямая наследница греко-римского мира и эллинистического Востока, Византия всегда оставалась центром своеобразной и воистинну блестящей культуры.

I Этап

Формирование христианства как философско - религиозной системы

Первые столетия существования Византийского государства можно рассматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства.

Формирование христианства как философско-религиозной системы было сложным и длительным процессом. Христианство впитало в себя многие философские и религиозные учения того времени. Христианская догматика сложилась под сильным влиянием ближневосточных религиозных учений, иудаизма, манихейства. Однако христианство, несмотря на наличие общих с манихейством и неоплатонизмом черт, принципиально отлично от манихейского дуализма и неоплатоновского монизма. Само христианство являлось не только синкретическим религиозным учением, но и синтетической философско- религиозной системой, важным компонентом которой являлись античные философские учения. Это, может быть, объясняет в некоторой степени и то, что христианство не только боролось с античной философией, но и использовала ее в своих целях. На смену непримиримости христианства со всем что несло клеймо язычества приходит компромисс между христианским и античным миросозерцанием.



Ваше мнение



CAPTCHA