Категория
Издательское дело и полиграфия
Тип
авторские материалы
Страницы
6 стр.
Дата
22.03.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
243241.zip — 7.06 kb
  • kak-planirovat-illjustracii_243241_1.rtf — 45.75 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Д.
Сурнин

Если вы планируете документальную фотографию


Прогнозируйте. Ход многих событий можно предсказать. Часто заранее известно, кто
будет участником события, где это будет происходить и когда. Исходя из этого, всегда
можно попытаться спрогнозировать, что и кто может быть в кадре, и каково будет
основное действие. Планируйте иллюстрации так же, как вы планировали бы
материал: ориентируйте фотографа на главное и обдумывайте вместе с ним
необходимые детали. (Например, если вы собираетесь писать о детском празднике, то
в кадре должны быть, во-первых, дети, во-вторых, наверное, их родители, а никак
ни местные начальники, которые этот праздник будут открывать. Или, если в
материале речь пойдет об учительнице, которая вечерами работает в стриптиз-шоу,
то, видимо, интересно будет получить снимок и с шоу, и с урока, который эта
учительница ведет.) На этом этапе фотожурналист, репортер и редактор должны
работать вместе, наподобие того, как работают репортер и оператор на
телевидении: визуальный ряд должен дополнять, конкретизировать и/или
интерпретировать текст, работать на задачу, единую для всего информационного
пакета.

NB.
Здесь и далее, когда мы говорим о планировании документальных снимков, следует
заметить, что оно возможно только до определенной степени и не должно доходить
до абсурда. Разумеется, фотографу, равно как и репортеру, необходима свобода, действовать
и принимать конкретные решения сообразно обстоятельствам.


Советуйтесь с дизайнером. Каковы желательные пропорции фотографии? Будет ли она
горизонтальной или вертикальной? Будет ли необходимость в крупном портретном
снимке или потребуется общий план? Есть ли пожелания по поводу технических
характеристик фотографии (контрастность, источники освещения, зернистость, цветность,
и т.п.)? Сколько снимков, какого рода может потребоваться? Дизайнер видит
полосу в целом и часто способен сказать заранее, что примерно ему нужно.
Совместное предварительное обсуждение поможет дизайнеру построить более
совершенный информационный пакет, а фотографу более рационально распределить
свои усилия.



Ваше мнение



CAPTCHA