Категория
История
Тип
реферат
Страницы
4 стр.
Дата
20.03.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
233975.zip — 4.62 kb
  • jakov-protazanov_233975_1.html — 11.09 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

(1881-1945)

Яков Александрович Протазанов родился в 1881 году, в Москве, в мещан­ской среде. Окончил Московское коммерческое училище Работа служащего конторы его не увлекала, поэтому, получив небольшое наследство, он уезжает за границу путешество­вать и в Париже посещает студию "Патэ". И все же приход Протазанова в кино (1907) внешне выглядел поступком случайным, даже легкомысленным. Родные и друзья знали, что молодого человека увлекает карьера инженера. Поступив переводчиком в московскую кинофирму "Глория", будущий режиссер, возможно, и сам считал этот шаг случайным эпи­зодом, продиктованным скорее любопытством к новому виду искусства, который уже в ту пору величали "чудом XX века". Тем не менее, испробовав несколько профессий, Протазанов пробует себя в качестве сценариста. Любовь к литературе, поэзии помогла ему довольно скоро обратить на себя внима­ние серьезностью трактовок. И вот он уже режиссер. До эмиграции (1920) Протазанов снял около 80 фильмов. Имя его получает широкую известность. В череде киноподенщи­ны ему удается создать несколько картин, ставших для сво­его времени настоящими кинооткрытиями, отмеченных актуальностью проблематики, изобразительностью режиссу­ры, художественным вкусом и смелостью в поисках построе­ния кадра, мизансцены и законов монтажа, Следование за идейным смыслом литературного источника сочетается у него с пытливой работой по выявлению средствами кино художественной фактуры произведения Протазанов от­крыл для экрана ряд выдающихся актерских имен: И. Мозжухин, О. Гзовская, В. Орлова, П. Бакшеев и др. Будучи горячим поклонником Художественного театра, ре­жиссер не скрывает в своем творчестве ориентации на ме­тод прославленного коллектива. Прежде всего это ощуща­ется в тщательной психологической разработке характера и мотивов его поведения, что, в свою очередь, заставляет ре­жиссера выбирать темы для своих картин по принципу их общественной значимости. Отсюда интерес Протазанова к серьезной литературе, к классике. "Война и мир" (1915, совместно. с В. Гардиным), "Николай Ставрогин" ("Бесы", 1915), "Пиковая дама" (1916), "Семейное счастье" по А Толстому (1916), "Андрей Кожухов" по Степняку-Кравчинскому (1917). В 1918 г. Протазанов ставит одну из лучших своих картин "Отец Сергий" с постоянным и любимым актером И. Мозжу­хиным в главной роли. Этому фильму суждено было достойно венчать конец важного периода как в становлении русского кино, так и в биографии самого режиссера. Шедевр Протаза­нова, не утративший и сегодня своего художественного впечатления, убедительно доказывал, что в лице Протазанова мировой кинематограф приобрел одного из выдающихся мас­теров набиравшего силу экранного искусства, тонкого и само­бытного художника. Поэтому, оказавшись за рубежом (Па­риж, Берлин), русский мэтр получает приглашения лучших киностудий, где и снимает шесть картин Творчество режис­сера в эти годы не прошло бесследно для его французских и немецких коллег, можно смело говорить о влиянии его ис­кусства на творческий рост этих кинематографий (особенно немецкой). В 1923 году Протазанов, поддавшись на уговоры руководителя студии "Русь" М. Н. Алейникова, возвращается на родину и сразу же приступает к съемкам "Аэлиты". Он пристально приглядывается к новому для него миру, к совет­скому быту, он осторожен в выборе тем, однако именно в 20-е годы расцвел во всем блеске его талант комедиографа "Закройщик из Торжка" (1925), "Процесс о трех миллионах"



Ваше мнение



CAPTCHA