Категория
История
Тип
реферат
Страницы
23 стр.
Дата
20.03.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
233856.zip — 26.53 kb
  • kitajskij-kult-pravitelja_233856_1.doc — 94.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Содержание

Введение

1. 
Особенности
формирования китайского культа правителя

1.1 
Культ Шан-ди

1.2 
Культ Неба

1.3 
Этико-политическое учение Конфуция

2. 
Китайский культ
правителя

Заключение

Список использованной литературы


Введение

В
стране, которую у нас принято именовать «Китай», но в которой бытует уже с
последних веков до н.э. самоназвание «Чжунго» - «Срединное государство»,
возникли ещё на рубеже II- I тысячелетий до н.э. и затем утверждались
представления, что высшей властью на Земле могут располагать только те, кто
наделён мироустроительными потенциями, воплощёнными в «благодати» (дэ) и
претворяемыми в деяниях по урегулированию социума. Дарует же такую власть своим
«мандатом» Небо – направляющая и контролирующая всё и вся в природе верховная
сакральная сила, а избранники Неба, т.е. земные правители, – это его – в
иносказательном смысле – Сыны, предназначение которых – блюсти миропорядок.
Вместе с тем, Небо справедливо ко всем, оно вправе изменить собственный, давний
или не давний выбор: прежде чем вверить свой «мандат» на благоустроение
Поднебесной новым избранникам, - лишать таких полномочий какого-то одного либо
двух - трёх отдельно взятых владык Срединного государства и даже весь некогда
заслуживший, но теперь оказавшийся неспособным оправдать доверие и волю Неба
царствующий дом. Правда, столь суровую кару Небо упреждает косвенными сигналами,
демонстрируя тем самым, что способно откликаться на происходящее в Поднебесной.
Откликаться не только безмолвно, когда всё в норме и достойно одобрения, но и
посредством небесных знамений, природных аномалий и даже катаклизмов, когда
возникает дисгармония миропорядка, порождённая пороками земных правителей и их
деяний.



Ваше мнение



CAPTCHA