Категория
История
Тип
реферат
Страницы
6 стр.
Дата
20.03.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
22978.zip — 18.39 kb
  • dzjomon-japonskij-neolit_22978_1.rtf — 99.9 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Дзёмон - японский неолит
Дзёмон - японский неолит
Керамика Дзёмон
Сам термин "веревочная керамика" впервые
был употреблен Э. Морсом в 1879 г. Однако полное признание он получил в 1937 г., когда японский археолог Яманоути Сугао выделил пять характерных для этого
периода хронологически последовательных типов керамики. Начиная с этого времени вся хронология периода Дзёмон стала строиться на типологии керамики, которая к настоящему времени разработана чрезвычайно подробно (выделяется около пятидесяти только "основных" её типов).
Если следовать наиболее общей схеме эволюции керамики Дзёмон, то в
начале периода на сосуд наносился вертикальный узор путем наложения на
сырую глину отдельных нитей растительного волокна; затем волокна стали
сплетаться, узор наносился горизонтальными полосами в виде "ёлочки". Средний Дзёмон характеризуется диагональным узором, в позднем превалирует геометрический узор с разнонаправленным расположением веревочных отпечатков. Обжиг осуществлялся в ямах, на дне которых разводился костер. Температура обжига составляла всего 600-800° градусов, в связи с чем эти сосуды
страдали повышенной хрупкостью.
Похожая техника нанесения орнамента на глиняные сосуды использовалась в Африке (Сахара), Полинезии (Ново-Гебридские о-ва) и в некоторых других регионах. Однако в непосредственной близости от Японии подобная технология не использовалась, что позволяет говорить о её местном происхождении. К тому же в других местах "веревочный орнамент" обычно наносился прикладыванием веревки или обмотанной веревкой палочки к поверхности изделия, а в Японии — в результате вращения тех же инструментов вокруг тулова сосуда.
Помимо "классического" веревочного узора существует также немало видов керамики,



Ваше мнение



CAPTCHA