Категория
История
Тип
реферат
Страницы
6 стр.
Дата
22.08.2009
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
22952.zip — 21.74 kb
  • jajoj-bronzovo-zheleznyj-vek_22952_1.rtf — 120.72 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Яёй - Бронзово-железный век
Яёй - Бронзово-железный век
Керамика Яёй
В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий
эпохе, пришедшей на смену Дзёмон . Приблизительно
с 1896 г. понятие "керамика типа Яёй" прочно вошло в научный оборот. Несколько
позже было высказано ставшее впоследствии общепризнанным предположение, что носителями культуры Яёй были переселенцы с Корейского п-ова.
Несмотря на то, что период Яёй получил название по одному из районов
Токио, центр этой культуры первоначально находился на северном Кюсю , откуда она и распространилась в дальнейшем в северо-восточном направлении. Наиболее полное развитие культура Яёй получила в районе современных городов Нара-Киото- Осака, т. е. в том месте, которое через несколько веков стало центром формирования раннеяпонской государственности.
Период Яёй датируется III в. до н.э.- III в. н.э. и подразделяется на многие подпериоды. Так же, как и для Дзёмон, существующие периодизации основаны прежде всего на типологии керамики и не имеют абсолютных хронологических
привязок.
Сосудов, строго специфичных для периода Яёй, выявлено не так много. Самые общие отличия керамики Яёй от керамики Дзёмон сводятся к следующему. Керамика Яёй стала более унифицированной. Её типология проще, проще и орнаментальное украшение сосудов (покрытых "веревочным орнаментом", отпечатками раковин, "царапинами"). Многие типы керамики вообще не имеют орнаментального украшения. Цвет керамики Яёй обычно имеет красноватый оттенок, обжиг осуществлялся несколько более равномерно. Большинство типов сосудов имеют ясно выраженный утилитарный характер. Технология изготовления керамики - отсутствие гончарного круга, низкотемпературный



Ваше мнение



CAPTCHA