Категория
История
Тип
реферат
Страницы
4 стр.
Дата
19.03.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
228407.zip — 6.71 kb
  • kak-snimaetsja-zvuk_228407_1.rtf — 31.01 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Одна
из важнейших составляющих звучания гитары – характеристика установленных на ней
звукоснимателей. То, как именно будет звучать струна, зависит от общей
конструкции инструмента, качества его сборки, материала корпуса и грифа, наконец,
от самой струны. Однако этот звук в любом случае надо усиливать. Поэтому
необходимым элементом электрогитары является электромагнитный звукосниматель
(или «датчик», как его называют гитаристы). Он преобразует механическую энергию
колебания струны в электрический сигнал, который в дальнейшем обрабатывается
(включая встроенную регулировку тембра в самой гитаре), усиливается усилителем
и воспроизводится через динамики.

Действие
звукоснимателя основано на явлении электромагнитной индукции, с которым каждый
гитарист мог бы познакомиться еще на уроках физики, если бы не сбегал с них на
репетиции школьного ансамбля. Таким образом, открывшего это явление Майкла
Фарадея можно назвать «прадедушкой электрогитары». Принципиальная схема
звукоснимателя проста. Под струной находится магнит с катушкой. В его магнитном
поле колеблется металлическая струна, что вызывает индукционный ток в цепи
катушки – это и есть будущий звук. Поскольку у гитары шесть струн, то
классические звукосниматели (которые ставились, например, на первые
«Телекастеры») состоят из шести цилиндрических магнитов, находящихся каждый под
своей струной. Иногда применяют широкий рельсовый магнит под всеми шестью
струнами сразу. Естественно, характер колебаний струны в разных точках разный.
Поэтому даже если два одинаковых звукоснимателя поставить под струнами в разных
местах корпуса, то звучать они будут по-разному. На практике еще и звукосниматели
отличаются друг от друга, а на одной гитаре их обычно устанавливается два-три
(хотя в принципе достаточно и одного, как на Fender Esquire). Включая их по
отдельности или вместе, гитарист может менять характер звучания инструмента.
Характер звучания датчика зависит от материала, из которого изготовлены
магниты. Чаще всего это сплавы алюминия, никеля и кобальта в различных
соотношениях. Применяются также металлокерамические магниты, дающие более
резкий и агрессивный звук. Играет свою роль и катушка – на элитных
звукоснимателях ее наматывают вручную. Чем больше витков в катушке, тем сильнее
будет уровень выходного сигнала. Однако у таких датчиков есть один врожденный
недостаток...



Ваше мнение



CAPTCHA