Категория
История
Тип
реферат
Страницы
1 стр.
Дата
06.03.2008
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
22763.zip — 14.71 kb
  • moskva-tretij-rim-teorija-i-praktika_22763_1.rtf — 95.24 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо


Текст работы

Москва — третий Рим: теория и практика
Москва — третий Рим: теория и практика
После 1453 г. Московское государство осталось единственным независимым православным государством в мире. В это время на престол вступил великий князь Иван III. В 1472 г. он женился на племяннице
последнего византийского императора Зое (Софье) Палеолог, единственной
наследнице утраченного престола. Тем самым Иван III как бы становился преемником светской и духовной власти византийского императора.
В это время появляется множество легенд, которые должны были обосновать
законное первенство московских государей над всеми русскими князьями.
Утверждению этой идеи способствовала политическая теория, провозглашавшая Москву “третьим Римом”, по которой вся история христианства сводилась к истории трех “Римов” — первого, погубленного католичеством, второго — Константинополя, павшего жертвой униатства, и третьего — Москвы, объявлявшейся недоступной для ереси твердыней православия, которая пребудет в веках. Тем самым задача создания централизованного Московского
государства становилась всемирно-исторической, ставилась в связь с задачей спасения всего человечества, искупительной миссией христианства.
В результате этого Ивану III удалось довольно легко подчинить Москве сохранившие независимость от нее русские земли. В 1478 г. были присоединены к Москве новгородские земли. В 1485 г., после перехода тверских князей и бояр на сторону великого князя, под властью Москвы оказалось Тверское княжество. В
1510 г. Москве



Ваше мнение



CAPTCHA